Ты мой ориентир, малыш

Меджидова Оксана Ливодиновна
Малыш, ты мой ориентир В разноцветном периметре квадрата - детство. Меня встретило оно смущеной улыбкой, любопытным взглядом. Шаг в этот маленький мир – перевернуло мою жизнь. Я стала воспитателем группы коррекционной направленности. В группе – 10 детей. И все они у нас, необычные, особенные. На каком этапе этих маленьких человечков что-то пошло не так: у кого-то возникли проблемы с речью , у кого то- с психическим здоровьем. Есть дети с РАС. Как помочь таким детям? На достижение этой цели работает целая команда специалистов : психологи, логопеды, дефектологи. Важное звено – воспитатели. И сейчас пришло время рассказать о собственных методах взаимодействия с детьми. Кто такой воспитатель коррекционной группы? Он – хороший наблюдатель. Как показала практика – удобно вести дневник, где будут записываться привычки детей, их успехи, и наоборот, моменты неудач. Это дает возможность проследить за динамикой развития малыша. А это дает возможность грамотно построить индивидуальный маршрут. Из сундука своего небольшого опыта, я достаю установку, . которую я дала себе самой - строить диалог с детьми, как бы если я вела его с обычными детьми. Именно такая форма общения, дает детям чувство уверенности в себе. Укрепляет доверительные отношения между воспитателем и ребёнком. Самое главное у ребёнка не возникает мысли, что он «не такой, как все». Будто воспитатель- волшебник, говорит : «Малыш, ты чудесен! Будь самим собой». Понятая малышом эта истина- шаг к развитию. . Вперёд – через целый ряд нейропсихологических, дидактический, речевых игр. Тех самых, которые помогают развивать моторику рук, как, например, сортировка круп, шнуровка, пальчиковое рисование, координировать движение, улучшать память и внимание, усидчивость, улучшать речь. 10 детей нашей группы, вместе с воспитателем пытаются понять этот большой и где-то непонятный для них мир. Постым навыкам , без которых жизнь невозможна : умение умываться, расчесываться, приводить себя в порядок, общаться со сверстниками. Одним словом-социализироваться. А делаем мы это- интересно :вместе с детьми мы месим тесто, делаем из простокваши творог, моем «посуду», шнуруем настоящую обувь. Более чем уверенна, это лучший способ знакомства с окружающим миром. Воспитатель в коррекционной группе – как вторая мама . Которая ежедневно открывает радугу эмоций. Воспитатель возьмёт ребенка за руку и поведёт его к успеху. Это сложно, но безусловно- возможно. Оксана Меджидова