Проект "Бабушка рядышком с дедушкой".

Краткосрочный проект в 2 младшей группе "Бабушка рядышком с дедушкой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_babushka.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 г. Калининграда

Краткосрочный проект в 2 младшей группе по теме:

«Бабушка рядышком с дедушкой».

Автор составитель:

Пичужкина В.А.

Калининград

2022 г.

Содержание:

1. Введение………………………………………………………………………..3

2. Актуальность проекта…………………………………………………………4

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………..4

4. Аннотация проекта ……………………………………………………………6

5. Этапы реализации проекта программы……………………………………….7

6. План мероприятий ……………………………………………………………..8

7. Ресурсы ………………………………………………………………………..10

8. Выводы ………………………………………………………………………..10

9. Литература …………………………………………………………………...11

Введение

Несмотря на наличие Международного дня пожилых людей, в мире существует еще и такой праздник, как День бабушек и дедушек, который в настоящее время отмечается в более чем 30 государствах мира, в том числе и в России. Его цель – показать старшему поколению его важность и значимость для внуков.

Этот праздник появился лишь в 2009 году. С инициативой о его создании выступило Цветочное бюро Голландии. Его члены предложили ввести красивую традицию: дарить бабушкам и дедушкам кашпо с живыми цветами как символ связи между корнями и ростками — двумя поколениями.

Представители цветочного бизнеса по всей Европе вдохновились идеей и продолжили ее распространение, а заложенный смысл понравился всем. Вскоре День бабушек и дедушек стали отмечать и за пределами европейского континента, в том числе, в США. Прижился праздник и в России.

В нашей стране утверждена постоянная дата этого праздника - 28 октября. Дата праздника выбрана не случайно. Именно в конце октября у древних славян отмечались Осенние Деды – праздник, призванный укрепить связь с предками и объединить все поколения. Считалось, что в эту неделю двери в мир мертвых якобы открыты и наши любимые предки могут прийти к нам в качестве защитников, если мы будем поминать их добрым словом. Сегодня концепция праздника в корне изменилась: мы не полагаемся на дух предков, а заботимся о живых, укрепляем связь поколений, взаимопонимание и поддержку внутри семьи.

Традиции праздника для всех стран общие – бабушек и дедушек поздравляют в уютном семейном кругу. Кроме того, в этот день принято собираться всей семьей за праздничным чаепитием, просматривать вместе с бабушками и дедушками старые альбомы и вспоминать былое. Во многих городах проводятся флешмобы, акции и другие мероприятия для старшего поколения.

Актуальность проекта

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Бабушка рядышком с дедушкой», ведь семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи, и в этом, конечно, помогают  и прилагают усилия и наши любимые бабушки и дедушки.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель:

создание благоприятных условий для духовно-нравственного воспитания детей и закрепление таких семейных ценностей как: любовь, верность, забота, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.

Тактические цели

1. Создать благоприятную обстановку в группе и рассказать детям о празднике дедушек и бабушек.

2. Сформировать представление семейных ценностей.

3. Организовать поэтапное оформление духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Ознакомить воспитанников ДОУ с информацией о празднике дедушек и бабушек.
  • Формирование у воспитанников положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия "семья".

2. Воспитательные:

  • Развитие совместно с родителями и старшим поколением у детей чувства гордости за свою семью. Развить коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
  • Пропаганда семейных ценностей: дружба, забота, помощь, любовь, верность.

   3. Оздоровительные:

  • Способствовать позитивному психоэмоциональному  развитию ребенка.

Ожидаемые результаты и продукты:

1. Художественное творчество: отпечатки ладошек для поздравительного коллажа.

2. Чтение детей стихотворения о бабушках и дедушках.

3. Организация фотовыставки «Мои бабушка и дедушка».

Аннотация проекта.

В проекте «Бабушка рядышком с дедушкой» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника 28 октября «День бабушек и дедушек». Проект направлен на приобщение детей четвёртого года жизни к православным традициям и укреплению семейных ценностей. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФГОС дошкольного образования.

Данный проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ДОУ реализуется в три этапа:

1. Подготовительный. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Разработка конспектов мероприятий. Тематические беседы («Семья-это значит «мы вместе», «Что радует и огорчает близких людей»).

2. Основной. Беседы: «Наша бабушка», «Мой дедушка» «Что делают наши бабушки дедушки», «Хозяйство семьи». Художественное творчество – отпечатки ладошек. Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Дочки-матери», «В гости к бабушке».

3. Итоговый. Заучивание стихотворения о бабушке. Подготовка сюрприза для любимых людей семьи (поздравительный коллаж и песня «Бабушка рядышком с дедушкой»).

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Укрепление семейных ценностей;

2. Развитие духовно-нравственного воспитания детей;

3. Расширение словарного запаса детей: любовь, забота, совесть, ответственность, верность, честность, помощь, уважение, семья.

При реализации данного проекта использовались принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Пути решения проекта:

• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «24.10» 2022 г. по «28.10» 2022 года.

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

Изучить  методическую и художественную литературу по теме проекта и разработать конспект мероприятий.

24.10

2.

Практический этап

Ознакомление детей с символом праздника «День бабушек и дедушек» - кашпо. Восприятие художественной литературы о добре, помощи близким, любви. Разучить стихотворение о бабушке. Закрепить роли семьи в сюжетно-ролевых играх «семья», «дочки-матери», «чаепитие», «В гости к бабушке». Организовать  фотовыставку «Я с бабушкой и дедушкой». Выполнить коллективную работу «Поздравляем любимых бабушек и дедушек».

24.10 – 27.10

3.

Обобщающе - результативный этап

Провести развлечение в группе «День бабушек и дедушек».

28.10

План мероприятий.

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

Физкультминутки.

Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».

Совместная деятельность в

режимных моментах.

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

«Дочки-матери», «Семья», «Чаепитие», «В гости к бабушке».

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

3.

«Познавательное развитие»

Конструирование из геометрических фигур «Семья», «Мой дом».

Дидактические игры.

4.

«Речевое развитие»

Разучивание стихотворения о бабушке. Беседы: «Моя семья», «Кого как зовут», «Кто где живет», «Ласковое слово». Чтение произведений: сказки «Курочка ряба», «Колобок», «Репка»; «Бабушкины руки» Л. Квитк; рассказы В. Осеевой «Печенье», «По улице шли», Т. Боковой «Дедуля».

НОД

Дидактические игры.

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

Отпечатки детских ладошек для коллажа.

НОД

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы:

  • интернет-порталы.
  • методическая литература.

Учебно-методические ресурсы:

  • дидактические игры «Семья», «Профессии».

Материально-технические ресурсы:

  • компьютер.

Критерии оценивания проекта:

1. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

2. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

Выводы:

1. Дети познакомились с символом праздника.

2. Сформированы представления о счастливой, дружной семье.

3. Дети расширили словарный запас такими понятиями как: семья, любовь, забота, помощь, дружба.

5. В самостоятельной деятельности дети стали играть и использовать тему «Дочки-матери», «Семья», «В гости к бабушке».

6. Получили положительный эмоциональный заряд при проведении всего проекта.

Использованная литература:

 1.  Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина «Детский сад и семья» (методичка работы с родителями), Изд. Мозаика-Синтез, 2007 г.

2. В.В. Горшенина, И.В. Самошкина «Система работы детского сада по

вопросам семейного воспитания», Волгоград, изд. Панорама, 2007 г.

3. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста». Методическое пособие для педагогов – СПб. «ООО» М. : «Детство-пресс», 2010г

4. Интернет-ресурсы.