ЭССЕ "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРИЗВАНИЕ"

СТРОМБСКАЯ АНАСТАСИЯ АНДРЕЕВНА

Стромбская Анастасия Андреевна

 

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Что значит для меня воспитатель – призвание или профессия? Спустя годы я могу ответить на свой вопрос.

Выбирая профессию воспитателя, я выбирала не только определенные обязанности, но и свою судьбу. Для того, чтобы стать хорошим воспитателем, я училась соответствовать своей роли и уметь правильно строить отношения с детьми. В современном мире роль воспитателя многогранна. Воспитатель – это мудрец и волшебник, который должен поддерживать в каждом ребенке веру в сказку и хороший конец, создавать теплую и добрую атмосферу, тем самым создавать у ребенка ощущение того, что он любим, что о нем заботятся.

В работе воспитателя очень много сложностей. Я постоянно задаю себе вопросы: «Как же воспитать в ребенке то доброе, светлое, что есть в нем уже сейчас? Как показать ему, что успех – это достижение цели и правильное поведение в обществе? Как помочь ему? Как воспитать честного, доброго, смелого, некорыстного, честного человека? Как сделать так, чтобы человек жил в согласии с законами природы, общества, государства, как жить, по совести, и по чести? Как воспитывать у человека чувство достоинства?».

Таким образом, главной проблемой воспитания является формирование качеств человека, которые лежат в основе его поведения, убеждений, потребностей, черт характера.

Одни задачи решаются с помощью игры, другие – с участием родителей, третьи – с использованием разнообразных средств (убеждений, символов, сказок, фильмов, книг, музыки и т.п.).

Но, несмотря на все сложности, очень приятно и радостно работать с детьми, видеть результат своей работы и радоваться за успехи своих воспитанников.  

Для меня профессия воспитатель – это призвание, состояние души, образ жизни. Я вижу счастливые глаза детей, с каким удовольствием они выполняют мои задания и как они меня любят.

В своей профессии главным считаю воспитывать в ребенке умение адаптироваться, оценивать окружающий мир, находить лучшее решение по реагированию на изменяющиеся обстоятельства, уметь взаимодействовать с ним.  Всегда старалась, чтобы дети росли с позитивным настроем, были активными и коммуникабельными.  Это связано, как мне кажется, со спецификой работы. И сама стараюсь искать подход к каждому ребенку. В дошкольном возрасте можно сделать очень многое для того, чтобы у детей была здоровая, веселая и разносторонняя жизнь. Безусловно, на первый план выходит развитие речи, а для этого – дружба, доброжелательность, взаимопомощь. Важно развивать и творческие способности детей: умение рисовать, лепить, вышивать, вязать, заниматься аппликацией. Развитию этих способностей способствуют игры-приключения, которые помогают малышам расширить свой кругозор.  

Огромное счастье, когда я вижу улыбку на лице ребенка, когда в его глазах начинает загораться надежда, когда он начинает лучше понимать, что такое хорошо и что такое плохо.

Мне кажется, что я очень многому научилась за годы работы с детьми. Я стала настоящим воспитателем, настоящим специалистом. Я счастлива и довольна своей судьбой, потому что занимаюсь любимым делом, занимаюсь тем, что приносит радость, доставляет удовольствие.

В моем сердце всегда будут жить и любовь к детям и уважение к их родителям, потому что дети – это самое ценное, что есть на свете. Дети – это наше будущее, ради них мы живем, ради детей мы должны работать!