Тема: «Путешествие в весенний лес»

Попова Светлана Анатольевна

 Тема: «Путешествие в весенний лес»

 Цель: Закреплять знания детей о лесе и его обитателях и весенних изменениях в природе.

 Задачи: Расширять представления о лесных обитателях;

               продолжать формировать знания о зимующих и перелетных птицах;

               закрепить знания детей о жилищах диких животных;

               вспомнить с детьми названия первоцветов;

               развивать связную речь детей, обогащать словарный запас:

               подснежники, мать-и- мачеха, нарцисс;

               активизировать общую моторику;

               воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки

               правильного поведения в лесу.

 

 

Ход занятия:

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, а у вас? (Ответы детей)

Давайте мы с вами друг друга поприветствуем.

                               Приветствие.

 

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую.

 

Дети, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Правильно, весна.

Загадаю вам загадку.

 

Загадка

Город этот не простой,

Он дремучий и густой.

Что это? (Ответы детей)

Правильно, лес.

Хочу пригласить вас в путешествие в весенний лес. Хотите отправиться? (Ответы детей).

Тогда давайте вспомним с вами поведение в лесу.

(Дети проговаривают правила)

1.В лесу нельзя шуметь;

2.Нельзя  разорять гнезда;

3.Нельзя мусорить и разводить огонь;

4.Нельзя обижать животных;

5.Нельзя рвать незнакомые ягоды;

Молодцы, все вы хорошо знаете правила, тогда в путь.

 

Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились.

 

Мы с вами оказались на лесной полянке. Присаживайтесь.

Ребята, в лесу живут много разных животных.

Ведь лес-это большой дом для всего живого и у каждого есть свой домик.

Хотите поиграть в игру? (Ответы детей)

Игра называется «Кто в домике живет» (интерактивная игра).

Нам надо поселить диких животных в тот домик, где они живут.

(Дети приступают к выполнению)

Молодцы, ребята, вы правильно рассказали и нашли всем животным домики.

Весна- чудесное время года. Ярко светит солнышко, небо ясное, голубое. Появляются первые цветы – первоцветы.

Хочу вам загадать загадку об одном из самых первых цветов. А отгадку вы должны собрать.

 

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

 

Перед вами разрезные картинки. Соберите и узнаете, какой это цветок.

Но вначале давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

 

Пальчиковая гимнастика.

 

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

 

(Дети складывают картинку и называют цветок)

 

Правильно –это подснежник.

Какие еще вы знаете первоцветы? (Ответы детей)

Мать- и-мачеха, нарцисс.

Давайте мы с вами немного поиграем.

 

Физминутка.

Руки подняли

И покачали- это деревья в лесу,

Руки согнули

Кисти встряхнули- ветер сбивает росу.

В сторону руки- плавно помашем.

Это к нам птички летят.

Как они сели- тоже покажем.

Крылья сложили-сидят.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дети, скажите, кто возвращается из теплых стран?

Правильно, птички.

Как называют птиц, которые улетают зимовать в теплые края? (Ответы детей)

Правильно, перелетные.

А те птицы, которые зимуют у нас, как их называют? (Ответы детей)

Зимующие.

Хотите поиграть в игру «Птицы»? (интерактивная) (Ответы детей)

Нужно найти всех перелетных птиц и отправить их в теплые края. Для этого

надо нажать на выбранную вами птицу. Если ответ окажется верным, то птичка появится на летней картинке, а если нет, то последует тревожный звуковой сигнал. Итак, вперед.

(Дети приступают к игре).

Ребята, вы у меня умнички. Очень много знаете о природе.

Скажите, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

Теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились

И в саду мы очутились.

 

Вот мы снова в нашем детском саду.

Какое у вас настроение от нашего путешествия, покажите.

В память о нашем путешествии хочу вам подарить раскраски о природе.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx54.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Путешествие в весенний лес»

 Цель: Закреплять знания детей о лесе и его обитателях и весенних изменениях в природе.

 Задачи: Расширять представления о лесных обитателях;

               продолжать формировать знания о зимующих и перелетных птицах;

               закрепить знания детей о жилищах диких животных;

               вспомнить с детьми названия первоцветов;

               развивать связную речь детей, обогащать словарный запас:

               подснежники, мать-и- мачеха, нарцисс;

               активизировать общую моторику;

               воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки

               правильного поведения в лесу.

Ход занятия:

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, а у вас? (Ответы детей)

Давайте мы с вами друг друга поприветствуем.

                               Приветствие.

 

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую.

Дети, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Правильно, весна.

Загадаю вам загадку.

Загадка

Город этот не простой,

Он дремучий и густой.

Что это? (Ответы детей)

Правильно, лес.

Хочу пригласить вас в путешествие в весенний лес. Хотите отправиться? (Ответы детей).

Тогда давайте вспомним с вами поведение в лесу.

(Дети проговаривают правила)

1.В лесу нельзя шуметь;

2.Нельзя  разорять гнезда;

3.Нельзя мусорить и разводить огонь;

4.Нельзя обижать животных;

5.Нельзя рвать незнакомые ягоды;

Молодцы, все вы хорошо знаете правила, тогда в путь.

Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились.

Мы с вами оказались на лесной полянке. Присаживайтесь.

Ребята, в лесу живут много разных животных.

Ведь лес-это большой дом для всего живого и у каждого есть свой домик.

Хотите поиграть в игру? (Ответы детей)

Игра называется «Кто в домике живет» (интерактивная игра).

Нам надо поселить диких животных в тот домик, где они живут.

(Дети приступают к выполнению)

Молодцы, ребята, вы правильно рассказали и нашли всем животным домики.

Весна- чудесное время года. Ярко светит солнышко, небо ясное, голубое. Появляются первые цветы – первоцветы.

Хочу вам загадать загадку об одном из самых первых цветов. А отгадку вы должны собрать.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Перед вами разрезные картинки. Соберите и узнаете, какой это цветок.

Но вначале давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

(Дети складывают картинку и называют цветок)

Правильно –это подснежник.

Какие еще вы знаете первоцветы? (Ответы детей)

Мать- и-мачеха, нарцисс.

Давайте мы с вами немного поиграем.

Физминутка.

Руки подняли

И покачали- это деревья в лесу,

Руки согнули

Кисти встряхнули- ветер сбивает росу.

В сторону руки- плавно помашем.

Это к нам птички летят.

Как они сели- тоже покажем.

Крылья сложили-сидят.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дети, скажите, кто возвращается из теплых стран?

Правильно, птички.

Как называют птиц, которые улетают зимовать в теплые края? (Ответы детей)

Правильно, перелетные.

А те птицы, которые зимуют у нас, как их называют? (Ответы детей)

Зимующие.

Хотите поиграть в игру «Птицы»? (интерактивная) (Ответы детей)

Нужно найти всех перелетных птиц и отправить их в теплые края. Для этого

надо нажать на выбранную вами птицу. Если ответ окажется верным, то птичка появится на летней картинке, а если нет, то последует тревожный звуковой сигнал. Итак, вперед.

(Дети приступают к игре).

Ребята, вы у меня умнички. Очень много знаете о природе.

Скажите, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

Теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились

И в саду мы очутились.

Вот мы снова в нашем детском саду.

Какое у вас настроение от нашего путешествия, покажите.

В память о нашем путешествии хочу вам подарить раскраски о природе.