Конспект: Составление рассказа по сюжетной картинке "Мебельный магазин"

Захарова Екатерина Владимировна

конспект  составление рассказа по сюжетной картинке  "Мебельный магазин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mebel.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мебель. Составление рассказа по сюжетной картинке «Мебельный магазин».

Цель: формирование  лексико – грамматической компетенции и связной речи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- уточнять, расширять и активизировать словарь семантического поля по лексической теме;

- учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке;

- учить логическому построению высказывания;

Коррекционно – развивающие:

- развивать общую, мелкую моторику;

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать умение использовать в речи сложноподчиненные предложения цели;

- согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё» с существительными;

- развивать память, внимание, мышление;

Коррекционно – воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратное отношение к предметам мебели.

Оборудование: предметные картинки: диван, комод, кровать, шкаф, стол, стул, кресло; сюжетная картинка «Мебельный магазин» (пособие Бардышевой Т.Ю., Моносовой Е.Н), мячик, магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный этап.

- Ребята, сегодня мы поговорим о мебели и отправимся в путешествие. Хотите? (Да). А куда мы отправимся, вы узнаете попозже.

   На доске вы видите картинки. Нужно выбрать одну картинку с мебелью и назвать ее ласково. Игра «Назови ласково» ( кресло – креслице, диван – диванчик…)

  Дети поочередно по предъявленным картинкам  называют мебель и садятся на места (картинку забирают с собой на стол).

2.Коррекционно –развивающий этап.

 Упражнение «Мебельный магазин».

- Что это все такое? (Мебель).

- Где продают мебель? ( В магазине).

- Как называется магазин, где продают мебель? (Мебельный магазин).

- Сегодня мы отправимся в путешествие  в … мебельный магазин.

В мебельном магазине много разной мебели. Назовите мебель со словом «много» ( например, кресло – много кресел, стол – много столов и т.д.) Игра «Один – много».

   Давайте представим, что вы купили эту мебель. Назовите ту мебель, про которую можно сказать «Моя (напр., моя кровать), «мой» (мой диван, мой комод, мой шкаф, мой стол, мой стул), «моё» (моё кресло). Игра «Моя, мой, моё».

  Игра «Ответь на вопрос».

- Для  чего ты купила (а) стул? (Я купил(а) стул, чтобы на нем сидеть.)

- Для чего ты купил(а) кровать? (Я купил(а) кровать, чтобы на ней спать.)

И т.д.

- Для чего нужна мебель? (Мебель нужна для того, чтобы было удобно и комфортно жить.)

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.               Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.       Загибаем пальчики, начиная с больших.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире.        Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и  

стучим кулачками.

Игра «Отгадай –ка». Картинки с отгадками дети вывешивают на доску.

Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки.

                                    (Стол.)

Я удобный, очень мягкий, и нетрудно угадать –

Любят взрослые и дети посидеть и полежать.

                                                                     (Диван).

Меня в комнате каждый приметит.

Я большой и красивый, заметьте.

Много ящиков есть, есть и полки,

Полированных дверец – три створки.

                                                             (Шкаф).

Спинка есть, а не лежит,

Четыре ножки, а не ходит,

Он всегда стоит, всем сидеть велит.

                                                 (Стул.)

Игра «Назови части».

Уточняем знания детей: у стула есть 4 ножки, спинка и сиденье.

У стола есть 4 ножки и крышка (столешница).

Игра «Что изменилось?» с 5 картинками: стол, диван, шкаф, стул, кровать.

Динамическая пауза «Магазин».

Утром в магазин пойдем, (ходьба на месте)

Мебель там приобретем:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать. (кладут сложенные ладони под левую щеку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют левую ладонь, чтобы получился «стул»)

И стол еще.  (разводят руки в стороны)

Работа с сюжетной картинкой «Мебельный магазин».

Рассмотреть картинку и обсудить, что на ней нарисовано (объяснить слово «фургон» - грузовая машина с закрытым кузовом).

  Вопросы:

-В каком магазине была семья? (Семья была в мебельном магазине.)        

- Что купила семья? (Семья купила стол, стулья, кресла, кровать, шкаф и тумбочку.)

- Что делает папа? (Папа помогает грузить мебель в фургон.)

- Куда семья привезет мебель? (Семья привезет мебель в свою квартиру.)

- Куда мама и папа поставят большой деревянный шкаф и широкую мягкую кровать? (Папа и мама поставят большой деревянный шкаф и широкую мягкую кровать в спальню.)

- Где будут стоять тумбочка для телевизора и два мягких кресла?

(Тумбочка для телевизора и два мягких кресла будут стоять в гостиной.)

- Куда поставят круглый стол и стулья? (Круглый стол и стулья поставят на кухню.)

- Как будет в квартире? ( В квартире будет уютно, удобно и красиво.)

Упражнение «Послушай  и перескажи».

Прочитать рассказ, составленный из ответов на вопросы.

1 ребенок пересказывает рассказ.

3. Итоговый этап.

- Встанет с места тот, кто подберет к слову «мебель» слово –признак.

Мебель (какая?) – красивая, удобная, мягкая, кожаная, деревянная, новая, старинная …