Проект по экологии

Тимофеева Александра Сергеевна

Тут предоставлена информация о проекте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация по проекту2.26 МБ
Файл Паспорт проекта28.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Как сберечь животный мир» Воспитатель Тимофеева Александра Сергеевна « д / с «Родничок »

Слайд 3

Цель и задачи проекта Цель: Сформировать у детей представление о том как « Сберечь животный мир» Для детей Для родителей Для педагога

Слайд 4

Задачи для детей С овместно с родителями принять участие в беседе и акции. Презентовать памятку о « Сберечь животный мир» Найти информацию о Сбережении животного мира и принять участие в эксперименте и в викторине.

Слайд 5

Задачи для родителей Оказать помощь детям в решении задач проекта

Слайд 6

Задачи для педагогов Осуществить организацию и необходимое консультирование в ходе достижения цели проекта

Слайд 7

Этапы проекта Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

Слайд 8

Подготовительный этап Общее собрание участников проекта по планированию и распределению ролей

Слайд 9

Основной этап Поиск информации Изготовление и оформление памятки Участие в акции

Слайд 10

Заключительный этап Презентация памятки Создание памятки о том как Сберечь животных

Слайд 11

Результаты деятельности детей

Слайд 12

Результаты деятельности родителей

Слайд 13

Благодарим за участие, надеемся на дальнейшее сотрудничество



Предварительный просмотр:

Номер рабочего места_________

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Как сберечь животный мир

Вид проекта

Познавательно-творческий.

Возраст детей

Старший дошкольный возраст, 5-6 лет

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Задача взрослых – не наполнять ребёнка как сосуд большим количеством знаний, а вызвать у него потребность в познании, воспитать любознательность, любовь к природе, человеколюбие.  

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Цель проекта

Создать памятку о разнообразных видах деятельности по защите экологии и сохранении природы.

Проблема

Научить ребенка заботиться и сберечь животный мир

Проблемный вопрос

Что нужно знать о том, чтобы сберечь животный мир

Задачи проекта

Задачи для детей:

- (подготовительный этап) совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей

- совместно с родителями принять участие в акции и в беседе сберечь животный мир

- совместно с родителями найти информацию о том, что нужно беречь животный мир

- совместно с родителями принять участие в эксперименте и в викторине

- самостоятельный подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления памятки

- совместно с родителями подготовить памятку о том как сберечь животный мир

- совместно с родителямиоформить и создать памятку о как сберечь животный мир

- совместно с родителями подготовить рассказ о том, почему нельзя загрязнять животный мир

- совместно с родителями презентовать памятку

- совместно с родителями принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

- принять участие в викторине «Спасение животного мира»

Задачи для родителей:

- (подготовительный этап) совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределения ролей

- совместно с детьми принять участие в акции и беседе

- совместно с детьми найти информацию о том, что нельзя загрязнять животный мир

- совместно с детьми принять участие в эксперименте и в викторине

- совместно с детьми подготовить памятку о загрязнении животного мира

- совместно с детьми оформить и создать памятку о загрязнении животного мира

- совместно с детьми подготовить рассказ о том, почему нельзя загрязнять животный мир

- совместно с детьми презентовать памятку

- совместно с детьми принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

- посетить родительское собрание

Задачи для воспитателей:

- (подготовительный этап) организовать мероприятие по  планированию проектной деятельности и распределении ролей

- содействовать участникам проекта (консультирование) в поиске  информации о том как сберечь природу

- организовать для всех викторину и эксперимент

- проконсультировать участников проекта по  оформлению памятки о том как «сберечь животных»

- проконсультировать участников проекта по подготовке  выступления для презентации выступления (по запросу)

- подготовить и провести презентацию памятки

- подготовить и провести мероприятие для участников проекта  по подведению итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

- подготовить и провести родительское собрание

- провести диагностическое мероприятие в формате  викторины «Загрязнение окружающей среды»

- обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта

Продукт проекта

Памятка о том, что нельзя загрязнять животный мир

Сроки реализации

07.04 – 18.04

Практическая значимость проекта        

- дети различают понятия «домашние животные» и «дикие животные»;

- дети знают животных родного карая;

- определяют среду обитания;

- устанавливают причинно-следственных связи между образом жизни и средой обитания;

- сформированы элементарные представления о способах охраны животных.

Ресурсы

  1. Информационные:

- интернет источники: https://needlewoman.ru/articles/skazki-pro-spasenie-zhivotnyh.html

- энциклопедия «Красная книга»

  1. Человеческие: дети, родители, воспитатели, все участники проекта, музыкальный руководитель, медицинский работник.
  2. Материально – технические / мультимедиа  комплект, муз.центр, ноутбуки
  3. Финансовые /не предусмотрено/

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

07.04

мероприятие по  планированию проектной деятельности и распределению ролей

1. Книги об экологии:

«ТЯНИ, ТОЛКАЙ, КРУТИ, ЧИТАЙ. БЕРЕГИ ПЛАНЕТУ»

Экологические сказки. Спасай планету

Ульева Елена

Спасти лес!

Энциклопедия «Энциклопедия для детей. Экология»

2. Презентация «Загрязнение окружающей среды»

В период пандемии - запретить встречи оффлайн.

Выход из ситуации - проведение консультирования на платформе  zoom

Создан план проектной деятельности и распределены роли проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

07.04

2 половина дня

- участие в акции и в беседе

Воспитатель, дети, родители

У участников проекта сформированы представления о загрязнении окружающей среды

08.04

09.04

1 половина дня

- поиск информации о загрязнении окружающей среды

Дети,  родители

Воспитатель (по запросу)

Участники проекта овладели информацией о загрязнении окружающей среды

10.04

11.04

2 половина дня

самостоятельный подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления памятки

Дети

Дети подобрали картинки, нарисовали иллюстраций для оформления памятки о загрязнении окружающей среды

12.04

2 половина дня

- принятие участия в викторине и в эксперименте

Дети,  родители

Воспитатель

Участники проекта принимают участие в викторине

13.04

2 половина дня

-  созданиепамятки о загрязнении окружающей среды

Дети,  родители

Воспитатель (по запросу)

Участники проектаоформилипамятку

14.04

2 половина дня

-  создание и оформление памятки о загрязнении окружающей среды

Дети,  родители

Воспитатель (по запросу)

Участники проекта создали к и оформили памятку

15.04

2 половина дня

- подготовить рассказ о том почему нельзя загрязнять природу

(выступление) для презентации своего выступления

Дети,  родители

Воспитатель (по запросу)

Участники проектаподготовили рассказ о здоровом образе жизни

( выступление) для презентации своего выступления

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

22.12

мероприятие по презентации  проекта  

Большинство детей получили опыт публичного выступления

В оценке эффективности реализации проекта учитываются наличие качественных и количественных результатов:  раньше 30% детей не боялись публичного выступления, а сейчас 50% детей не испытывают трудностей. При этом 70% из общего числа детей группы   выступали самостоятельно, при этом 10 % детей выступали с помощью родителей)

Методические рекомендации по подготовке презентации «Что такое здоровый образ жизни?»

Публикация сценария на сайте Maam.ru

Публикация сценария в электронном портфолио на личном сайте.

23.12

Мероприятие для участников проекта  по подведению итогов (вечер встречи всех участников проекта)

Дети получили опыт аналитической деятельности и  могут оценивать деятельность друг друга, а так же делиться опытом поиска и анализа информации.

Повысился уровень удовлетворённости родителей услугами детского сада: в анкетировании 82 % родителей удовлетворены работой учреждения, что на 15 % выше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Методическая разработка конспекта вечер встречи всех участников проекта размещена на сайте Nsportal.

24.12

-диагностическое мероприятие в формате  викторины «Загрязнение окружающей среды»

Выросло количество детей, заинтересованных в получении знаний по теме проекта.

у 5детей  были не сформированы представления о проблеме, их не стало;  5 детей имели  представления, их стало 2 ребёнка и 15 детей имели поверхностный уровень знаний, они перешли на новый уровень и их стало 23 ребёнка.

Методические рекомендации по разработке и проведению викторины для оценки результатов проекта.

25.12

Родительское собрание

Вырос интерес родительского сообщества к участию в проектной деятельности

в проектную деятельность было вовлечено 75 % родителей и ещё 15% выразили желание участвовать в данном виде деятельности в будущем – итого 90% родителей считают проектную деятельность необходимой.

Методическая разработка конспекта родительского собрания размещена на сайте группы и в электронном портфолио на личном сайте.