Творческий проект "Исчезающие животные и птицы Краснодарского края"

Коновалова Татьяна Анатольевна

Творческий проект "Исчезающие животные и птицы Краснодарского края».

Руководитель проекта :Коновалова Татьяна Анатольевна, воспитатель

 

Мазуренко Татьяна старшая группа «Буратино»


Цель:

  • Узнать какие животные и растения находятся на грани исчезновения.

 

Задачи:

  • Узнать какая работа ведется по спасению природы;
  • Выучить правила юных защитников природы;
  • Найти и выучить стихи об охране окружающего мира;
  • Сделать памятки по охране природы , презентацию на тему «Исчезающие животные и птицы Краснодарского края»

Ожидаемый результат: 

Мы постараемся найти ответы на вопросы:

  1. Что такое Красная книга?
  2. Что стало причиной возникновения Красной книги?
  3. Что станет с природой, если не беречь ее?

 

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1. Наблюдение.

2. Сравнение.

3. Анализ и обобщение.

4. Изготовление наглядного материала.

Практическая значимость данной работы заключена в создании презентации на тему «Исчезающие животные и птицы Краснодарского края».

Составим свою Красную книгу ,

Подберем и выучим стихи об охране окружающего мира,

Составим правила защиты природы,

Узнаем, что такое заповедники.

Оформим результат своей работы в виде презентации.

Результаты исследования

Стихи о том, что нужно беречь природу.

Могучие горы,
Степные просторы,
Приморского берега грань…
Леса и поляны,
Сады и лиманы –
Всё это родная Кубань.

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика —

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Давайте, дошколята,

Природу охранять!

О ней ни на минуту

Не надо забывать.

Ведь цветы, леса , поля и речки

Это все для нас навечно!

 

Не губи живое

 

Федя бабочку поймал

И божию коровку,

Отпускать он их не стал

И посадил в коробку.

Пришёл домой, про них забыл.

У Феди игр тысячи.

Попробовал бы сам — пожил

Год без воды и пищи.

Откуда взрослые на свете?

Они растут из малышей.

Скорее исправляйтесь, дети —

Остаться злым всего страшней.

Слышишь выстрелы в лесу

Целый день стреляет.

Из ружья убил лису,

А зачем — не знает.

И палит во всех подряд

Федя, тот же самый.

А у маленьких лисят

Нету больше мамы.

Есть, увы, среди детей

И плохие тоже,

Им совсем не жаль зверей.

Будем с ними строже!

Сделай домик для скворца,

Подлечи котёнка.

А зимой в большой мороз

Накорми бельчонка.

Пусть друзьями станут нам:

Птицы, звери, дети,

И тогда увидишь сам —

Хорошо на свете!

Правила юных защитников природы

1 Не шуми в лесу.

2 не сори  в местах отдыха.

3 Не разоряй птичьи гнёзда.

4 Не рви цветы.

5 Не разводи костёр.

6 Не бери лесных жителей домой.

7 Не уничтожай насекомых.

 

8. Домашнее задание

Нарисовать рисунок на тему «Охрана природы».

Литература

1. «Красная книга Краснодарского края»

2. «Фауна Кубани: видовой состав и экология». В.И. Голиков

3. «Чёрное море. Природа Краснодарского края.» В.И. Борисов

4. «Пресмыкающиеся. Млекопитающие. Природа Краснодарского края.» М.П. Зинякова