Как работает дизайн мышления

Кардашова Наталья Александровна

Как работает дизайн-мышление?

Метод дизайн-мышления состоит из 6 этапов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rabotaet_dizayn_myshleniya.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Как работает дизайн-мышление?

Метод дизайн-мышления состоит из 6 этапов.
 
Эмпатия – этап определения проблемы. Представьте себя на месте другого человека и постарайтесь понять, что он чувствует и почему, с какими проблемами сталкивается. Главное – не критиковать, не домысливать и не думать в ключе «вот я бы на его месте…».  Самые эффективные способы понять человека – наблюдать за ним, говорить и слушать.
 
Фокусировка – этап исследования проблемы.  Всю полученную информацию нужно обработать и зафиксировать – записать или зарисовать. Смысл этого этапа состоит в том, чтобы найти основной вопрос для решения.
 
Генерация идей – этап «мозгового штурма», когда самое важное – предложить как можно больше решений. Можно и даже желательно подключить к поиску идей как можно больше людей. Чем больше мнений – тем шире взгляд на проблему. На этом этапе важно исключить критику и не говорить «Ой, ну эта идея никуда не годится», и сменить типичное «да, но» на «да, и» - то есть не отвергать чужие идеи, а дополнять их.
 
Выбор идеи – этап фильтрации, когда всем решениям предстоит пройти через сито реальности.
 
Прототипирование – этап создания опытного образца продукта, который решит проблему.
 
Тестирование - этот этап необходим, чтобы посмотреть, насколько хорошо идея сработает в полевых условиях и увидеть все ее слабые стороны.
 
Презентация – на этом этапе готовое решение торжественно представляется аудитории и внедряется в жизнь.

Зачем прививать дизайн-мышление детям?

Зачем это детям?
 
На самом деле дизайн-мышление необходимо абсолютно всем. Оно учит превращать проблему в задачу, структурировать ее и находить решение, удобное для всех сторон. И это навык, которому школа не уделяет вообще никакого внимания. Но если научить детей этому способу решения проблем, их последующая жизнь в обществе будет намного проще.

 Дизайн-мышление развивает:
 
Умение слышать других. Поскольку в основе дизайн-мышления лежит эмпатия, дети, осваивая его, учатся слышать и понимать другого человека, его потребности и ожидания. Дети (да и взрослые) часто слушают, но не слышат. Дизайн-мышление учит воспринимать именно ту информацию, которую собеседник пытается донести, но не домысливать за него и не искажать его посыл у себя в голове.

Объективное принятие информации. Дизайн-мышление помогает научиться принимать то, что мы услышали. Не отвергать, не противоречить, не игнорировать, а воспринимать сказанное как данность.

Конструктивный подход к трудностям. Ключевой вопрос в дизайн-мышлении: «Как мы можем помочь?». Дизайн-мышление обозначает разницу между проблемой и задачей.  Проблема — это то, на что люди жалуются, а задача — то, что нужно решить. Когда дети понимают, как жалоба превращается в задачу, им уже не кажется, что решение невозможно. И они начинают действовать.

Умение работать с информацией. Дизайн-мышление дает важные навыки самостоятельного сбора и обработки информации. Дизайн-мышление базируется на творческом подходе, оно подталкивает ребенка к самостоятельному анализу данных и принятию собственных решений.

Навыки командной работы. Мозговые штурмы – важная часть решения многих задач. Вспомните, как часто обсуждения вопроса превращаются в спор с переходом на личности? Но человек с дизайн-мышлением умеет спокойно воспринимать и критику, и точки зрения, которые серьезно отличаются от его собственной.
 
Умения, которые можно развить при помощи дизайн-мышления, будут очень востребованы в мире будущего.