"Необычная жизнь обычных вещей"

Асланян Лия Оганесовна

Хорошая речь – важнейшее условие разностороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможность в познании окружающей действительности. Ребёнок не рождается со сложившейся речью, нельзя однозначно сказать, когда и каким образом малыш овладевает умением говорить, правильно и чётко произносить звуки, связывать между собою слова, строить разной сложности предложения, связно, последовательно излагать свои мысли.

На формирование целостной картины мира и расширение кругозора, большое влияние оказывает организация предметно-пространственной развивающей среды, то есть необходимо создать условия для самостоятельной речевой деятельности дошкольников.

В некотором смысле, продолжая данную тему, я хочу рассказать вам о «необычном использовании обычных вещей». Долгое время я веду кружок «Юные экологи». И в 2015 г. во время реализации проекта «Вторая жизнь мусора» я обратила внимание, что дети с удовольствием играют с совершенно обычными предметами (пустые упаковки из-под молока, различные контейнеры…) и при этом проявляют речевую активность. И я стала использовать в своей работе обычные предметы для организации игр, в процессе которых дети сами устанавливают правила, сотрудничают, проявляют инициативу и самое главное активно общаются.