Пластилинография. Филимоновский петушок.

Сушкова Евгения Юрьевна
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми 6-7 лет на тему: «Филимоновский петушок» (пластилинография) Цель: - познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно- прикладного искусства. Задачи: Образовательные - познакомить детей с филимоновской игрушкой; -учить раскрашивать и создавать узоры с помощью пластилина на силуэтах изображения; -закрепить навыки работы с пластилином: отщипывание, круговое раскатывание, примазывание пластилина к основе; - закреплять знание основных цветов (белый, зеленый, желтый, красный) Развивающие: -развивать мелкую моторику; -развивать внимание, память, речь; -развивать чувство формы и ритма. Воспитательные: - воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров, любовь к народному творчеству. Предварительная работа: Беседа о народных промыслах, рассматривание иллюстраций с изображением филимоновской игрушки. Чтение стихотворений, загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Петушок» Материалы и инструменты: филимоновские игрушки; готовые варианты работ для показа детям; силуэты петушка, вырезанные из плотной белой бумаги; пластилин жёлтого, зелёного и красного цвета; дощечки, бумажные салфетки. Содержание образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, вы слышите, какие красивые звуки доносятся, что же это может быть? (включается аудиозапись). Дети: Свистульки Воспитатель: Правильно это свистульки, может это филимоновские игрушки? Давайте подойдем с вами туда, откуда доносятся звуки (дети идут на звук и подходят к столу с игрушками) Воспитатель показывает детям филимоновские игрушки и читает стихотворение: Филимоновские игрушки Из старинной деревушки. Там леса, луга, поля. Расчудесная земля По полосочкам красивым Ты узнаешь нас всегда: Желтый, красный и зеленый – Наши яркие цвета. Мы всегда немного вытянуты, Солнышка хотим. Мы сказочные, разные Вас в гости пригласим. Лепят нас из синей глины Взрослые и детвора. А как только мы готовы- Начинается игра. Поднимайся выше, тополь, В поле краше расцветай, Мы свистульками- игрушками Прославим милый край. Воспитатель рассказывает детям, что эти расписные игрушки-свистульки делают из глины, которую выкапывают из земли. Игрушки отличаются тем, что все они вытянутые, будто к солнышку тянутся и расписаны разными узорами желтой, зеленой и красной краской. Делают филимоновские игрушки в Тульском крае испокон веков. Воспитатель: Предлагаю вам на время стать мастерами филимоновской игрушки. Проходите в мастрскую и садитесь за столы. Ребята, прежде чем мы начнем лепить, разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Петушок» Я красавец петушок! Создан для парада! Перья пух! Перья пух! Гребешок? Что надо Глазки-щелки! Очи зорки! Голосок соловушки. Полюбуйтесь! Полюбуйтесь! На цветные перышки. Воспитатель: Раскрашивать будем пластилином, размазывая его по бумаге. Сначала возьмём пластилин красного цвета, отщипнём небольшой кусочек и раскрасим хохолок, клюв, подбородок и грудь петушка. Потом раскрасим голову пластилином жёлтого цвета. А затем, чередуя зелёный, красный и жёлтый пластилин, мы украсим разноцветными полосками шею, хвост и подставку. В конце работы скатаем небольшой шарик из зелёного пластилина и сделаем глазик петушку. Дети рассматривают петушка, силуэт которого украсил воспитатель, а потом сами начинают раскрашивать каждый своего