Конспект комбинированного занятия по лепке и аппликации (техника - пластилинография)

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 12

Московского района Санкт-Петербурга

Минаева Светлана Геннадьевна

Конспект комбинированного занятия по лепке и аппликации

(техника - пластилинография)

Тема: «Разноцветные сапожки»

(подготовительная группа ЗПР)

 

 

Цельразвитие мелкой моторики детей с ЗПР посредством пластилинографии.

Коррекционные задачи:

-  знакомить со свойствами пластилина;

- учить упражнять в умении скатывания и размазывания пластилина, техник лепки;

- учить   умению создавать композиции на плоскости;   

- развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук;

- развивать силу ручных мышц;

- развивать точность ручных движений и глазомерную координацию

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к выполнению аппликации;

- воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца;

Предварительная работа:

Беседа об обуви рассматривание иллюстраций

Оборудование:

Иллюстрации обуви, картон, пластилин разных цветов, стеки, заготовки контуров листьев осенних. Заготовки контуров сапожек по числу детей.

Ход

Организационный момент.

Дидактическая игра «“Научись говорить правильно”.

Когда мы приходим домой, то РАЗУВАЕМСЯ.

Когда мы идем гулять, то ОБУВАЕМСЯ.

В детском саду мы ПЕРЕОБУВАЕМСЯ (значит снимаем грязную обувь и обуваемся в чистую).

Рассматривание картинок с обувью. Уточнение назначение обуви, разнообразии обуви.

 Рассматривание и называние деталей обуви.

Дети, давайте рассмотрим какими могут быть резиновые сапожки (высокие, низкие, на каблуке, без каблука, разноцветные)

В чём удобнее ходить по лужам, почему?

Какие у нас листочки? (разноцветные, дубовые, клиновые, осиновые,

 

Пальчиковая гимнастика «Ботинки»

                                                        Всюду, всюду мы вдвоём  

 Средний и указательный пальчики “шагают” по столу.

                                                            Неразлучные идём.

                                                         Мы гуляем по лугам,        

                                                                       Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать. Укладывают ладони на стол

 

Вспоминаем правила лепки. Выбираем цвет пластилина.

Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем его в колбаску, выкладываем по контуру и тонким слоем размазываем по поверхности.

Детям по индивидуальному плану.

Учимся раскатывать колбаску, прижимать, размазывать пластилин.

Индивидуальная работа и оказание помощи.

Динамическая пауза «Обувь»

Мы на полки обувь ставим, (поднимают поочерёдно руки вверх)

А потом её считаем: (сгибают пальцы по порядку)

Сапоги, кроссовки, туфли,

Шлёпанцы, сандалии в кухне,

Босоножки, кеды, боты

И высокие ботфорты,

Валенки, лапти, калоши,

Их выпачкивать не гоже.          (повороты головы в стороны)

Посчитай, скажи ответ, (руки согнуты в локтях, руки перед грудью, пальцы раздвинуты)

Знаешь, сколько или нет?          (спрятать руки за спину, поворачивать голову в стороны)

Индивидуальная работа и оказание помощи.

Итог и оценка занятия

Отметить разнообразии, красоту получившихся сапожек в лужице. Как красиво летят листочке на работе у ребят. Оформить выставку.