Приемы развития мышления через овладение двигательными навыками.

Тихонова Варвара Сергеевна

Дошкольный возраст – это то время, когда начинает формироваться физическое и психологическое здоровье. Ведь для растущего организма огромное значение имеет двигательная активность, которая служит важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Для нормальной жизнедеятельности ребенка необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тыс. движений в день. Важно отметить, что дети часто не имеют возможности для проявления достаточной двигательной активности. Действия детей во многом зависят от условий, создаваемых взрослыми, моя задача заключалась в создании таких условий, при которых дети будут заняты игрой и при этом будет реализована их инициатива. Возникла идея о том, чтобы предложить детям найти вокруг себя любые атрибуты для игры, возможно если даже эти предметы не используются по прямому назначению. Ценность таких игр с импровизированными предметами представляется не только в том, что развиваются физические качества дошкольников (моторика, быстрота реакции, ловкость, гибкость, глазомер), но и активизируется познавательная и речевая активность. Ребенок начинает креативно мыслить, развивается воображение: каждый старается предложить свой вариант. И каждый вариант мы пробуем, рассуждаем, что понравилось или не понравилось.

 

Комментарии

Тихонова Варвара Сергеевна

Жду ваших комментариев. Возможно кому-то интересна данная тема. Предлагаю совместными усилиями придумать интересные игры.

Валикова Ирина Владимировна

В каждой группе есть машинки, коляски, куклы. Можно расставить их в хаотичном порядке и перепрыгивать, перешагивать их. Можно также организовать легкий бег в таком "лабиринте игрушек".

Тихонова Варвара Сергеевна

Отличная идея. Можно попробовать, только заранее обговорить правила и соблюдать технику безопасности.

Межова Светлана Леонидовна

Варвара Сергеевна, а как вы учитываете детский интерес и безопасность тех предметов, которые дети могут предложить в качестве атрибутов к играм? Каким образом игры, придуманные детьми сохраняются и накапливаются?

Тихонова Варвара Сергеевна

Хороший вопрос. Интерес и безопасность обговариваем с ребятами. Они мне отвечают почему что-то нельзя или можно, только осторожно....
А чтобы сохранить придуманные игры, мы с детьми разработали карточки на которых схематично изображен предмет с которым дети придумали игру или игровое упражнение, а далее схематично изображают игру или движение. Некоторые карточки дети рисуют с родителями дома. У нас потихоньку собирается картотека таких игр.

Очень интересная идея- научить детей использовать "подручные средства" для игры. В наше время, в эру процветания информационных технологий, дети привыкли, чтобы их постоянно развлекали и потешали. Убрали из рук гаджет- и ребенок заскучал, не знает чем ему заняться. А ведь с одной только обычной палочкой-можно придумывать и придумывать игры. А, действительно, сколько всего вокруг нас...
Дети, которые научились использовать различные предметы для игр-никогда не заскучают! У них будет хорошо развито воображение, память, внимание, мышление. Именно из них получатся замечательные дизайнеры, инженера и др.
Варвара Сергеевна, а создаете ли вы картотеки таких игр? Этот материал был бы хорошим помощником молодым специалистам и тем, которые только начинают практиковать данный вид деятельности. Творческих Вам успехов!

Тихонова Варвара Сергеевна

Картотека игр и упражнений в процессе. Такие игры может использовать любой педагог, а также может адаптировать их под свою деятельность.

Повалюхина Инна Алексеевна

Варвара Сергеевна, какие вы используете упражнения для развития наглядно-образного мышления у дошкольников?

Тихонова Варвара Сергеевна

Добрый день, очень интересный вопрос. Иногда на своих занятиях я использую упражнения с изображениями каких либо фигур, форм...надо придумать как можно больше ассоциаций на каждую картинку. Оценивается количество и оригинальность образов. Упражнение хорошо проводить с группой детей в форме соревнования. Так же можно усложнить и включить такое упражнение на спортивных развлечениях с родителями. Жюри оценивает креативность.

Тихонова Варвара Сергеевна

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является ИГРА. И именно приём игры целесообразно использовать на занятиях. Детям очень интересно и увлекательно, когда их фантазия работает в полную силу, слыша такие «красочные» названия как: «корзиночка», «лягушка», «чемоданчик» «мостик», "кошечка", "цапля" и т.д. По этому, для детей дошкольного возраста при любых видах упражнений следует использовать образные названия для упражнений. Дети с удовольствием исполняю такие интересные образные упражнения.