2022г Собрания 2гр раннего возраста
0. Консультация для родителей: «Почему ребенок не разговаривает в 2года?»
1. Родительское собрание во второй группе раннего возраста: «Адаптация ребенка в детском саду»
2. Шпаргалка для родителей: Культурно-гигиенические навыки в раннем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0_pochemu_rebenok_ne_razgovarivaet_v_dva_goda.docx | 14.08 КБ |
1._sobranie_adaptatsiya.docx | 17.94 КБ |
2.shpargalki_dlya_roditeley.docx | 12.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Консультация для родителей:
«Почему ребенок не разговаривает в 2года?»
Выполнил воспитатель:
Шипилова А.П.
п. Новые Зори 2022г.
Почему ребенок не разговаривает в 2года?
- Последствия родовой или черепно-мозговой травмы
- Нейроинфекции, частые простуды и болезни
- Уделяется мало внимания, имеется дефицит общения (где дети растут в семьях с малоговорящими родителями), т.е. бедная речевая среда
Что может выполнять ребенок в 2года?
Детям двух лет доступно выполнение несложных просьб, состоящих из двух – трех этапов. (например, сначала возьми ложку, а потом отнеси ее на стол.)
Практические советы родителям:
- Ребенок должен понимать инструкцию: «Дай мне мяч», «Принеси книгу».
- Общаться жестами:
Жест просьбы: дай-дай;
Жест прощания: пока-пока;
Правильно жевать и глотать.
- Взрослый должен говорить медленно и четко: «Дай мне мяч» вместо «Ой, Ванечка, дай маме, пожалуйста, вот этот синенький маленький мячик»
- Говорите эмоционально: интонацию и мимику ребенок считывает лучше смысла слов.
- Используйте простые и понятные слова. Например, идет кот топ-топ, петушок кричит кукареку.
- Проговаривайте и озвучивайте все действия ребенка, комментируйте все, что с ним происходит, повторяйте, что он произносит.
- Если ребенок все понимает, но не разговаривает, вынуждайте его говорить, но не не предупреждая его желания (например, мальчик хочет машинку, показывая на нее пальцем. Сделайте вид, что не понимаете и дайте другую игрушку. Когда он покажет свое недовольство, удивитесь. Он будет вынужден назвать необходимый ему предмет. Можно поиграть в игру: «Прятки» с игрушками, предлагая позвать петушка, котика, зайчика.
- Читайте много раз одни и те же сказки и стихи.
- Развивайте вестибулярную систему: качайте детей на качелях, каруселях, чаще ходите на детскую площадку.
Это способствует интеллектуальному развитию.
Побольше уделяйте ребенку внимания, не допускайте переутомления, дайте понять ребенку, что ему можно делать, а что нельзя. Побольше находитесь на свежем воздухе, ведь ребенку нужно больше кислорода, чем взрослым.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Родительское собрание во второй группе раннего возраста:
«Адаптация ребенка в детском саду»
Выполнил воспитатель:
Шипилова А.П.
п. Новые Зори 2022г.
Родительское собрание во второй группе раннего возраста:
«Адаптация ребенка в детском саду»
Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас!
Повестка родительского собрания:
- Адаптация;
- Почему ребенок не разговаривает в два года?
- Игра с родителями: «Наоборот»
Итак, об адаптации.
Для Вас и Ваших малышей, поступление в детский сад является важным жизненным этапом, включающим не только эмоциональную, но и физиологическую составляющую.
Я думаю, что отдавая ребенка в сад, многие из вас, наверняка, обращались к разным источникам информации, позволяющим ответить на вопросы о том, как быстрее справиться и легче пройти периоды привыкания к новой среде. Однако, не стоит слепо доверять всем источникам. Необходимо понимать, что в данном вопросе должен быть индивидуальный подход к каждому ребенку, так как адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены и резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Нужно понимать, что процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.
Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.
При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1—2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).
Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20—40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.
Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).
Основные факторы, от которых зависит периоды адаптации – это:
- возраст;
- состояние здоровья;
- уровень развития;
- умение общаться со взрослыми и сверстниками;
- сформированность предметной и игровой деятельности;
- приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
Следует отметить влияние отдельных факторов, которое может стать причиной тяжелой адаптации к условиям детского сада.
Так, например, в случаях, когда режим дома не совпадает с режимом детского сада (сон ребенка в другое время, либо вообще отсутствие сна, другой режим питания и меню (бутерброды, сладости и пр.)), у ребенка есть привычки, которые незамедлительно исполняются родителями и близкими родственниками (другими словами, ребенок манипулирует взрослыми), когда ребенок не может самостоятельно играть и не приучен к элементарным культурно-гигиеническим навыкам, возникают все предпосылки к длительной тяжелой адаптации.
Как же Вы можете помочь своему чаду быстрее и легче пройти период адаптации?
Вот некоторые советы:
1. По возможности расширяйте круг общения ребенка, помогайте ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращайте внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывайте положительное отношение к ним.
2. Помогайте ребенку разобраться в игрушках: используйте сюжетный показ, совместные действия, вовлекайте ребенка в игру.
3. Развивайте подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».
4. Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
5. Не высказывайте сожаления о том, что Вам приходится оставлять ребенка в детском саду (в группе), не бойтесь сами оторвать ребенка от себя.
6. Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь самостоятельно:
— садиться на стул;
— пить из чашки;
— пользоваться ложкой;
Также ребенок должен активно участвовать в одевании, умывании. Наглядным примером для своего ребенка являетесь прежде всего Вы сами!
- Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.
- Поощряйте ребенка, давайте положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.
- Планируйте свое время так, чтобы в первые 2—4 недели посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его на целый день.
- А в первые дни следует быть на связи и находиться недалеко от территории детского сада.
- В период адаптации желательно не принимать дома шумные компании, не перегружать ребенка новой информацией, поддерживать дома спокойную обстановку.
- Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища расскажите в детском саду воспитателям к моменту прихода ребенка в группу как можно больше о его привычках. Это поможет создать хоть некоторые условия, схожие с домашними.
- Основной задачей родителей — быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми: радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы, обнимать ребенка как можно чаще.
Помните! Условия уверенности и спокойствия ребенка — это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.
Уважаемые родители, мы надеемся, что вместе мы сможем облегчить Вашим детям процесс привыкания к новым условиям, полюбить детский сад и посещать его с желанием и удовольствием!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
Шпаргалка для родителей:
Культурно-гигиенические навыки в раннем возрасте.
Выполнил воспитатель:
Шипилова А.П.
п. Новые Зори 2022г.
Шпаргалка для родителей:
Культурно-гигиенические навыки в раннем возрасте.
Культурно-гигиеническое воспитание — это основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
В группу приходят очень разные малыши. Кто-то из них самостоятельно пользуется горшком, а кто-то категорически отказывается с ним дружить, некоторые детки во всю едят ложкой, другие все еще пользуются бутылочкой или с большим удовольствием копаются в своей тарелке руками.
Почему же так происходит?
Самые первые представления о культурно—гигиенических навыках ребенок получает именно в семье. Родителям следует, как можно раньше начинать приучать малышей к аккуратности и самостоятельности.
Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Малыша сразу надо приучать к активному участию в процессе еды. Ребенка старше полутора лет желательно кормить за столом. В этом возрасте необходимо следить за тем, чтобы ребенок, сидя на стуле, упирался ногами в пол, а высота стола приходилась бы на уровне его согнутых локтей.
Помимо этого необходимо воспитывать и закреплять у детей и другие навыки:
- учить перед едой садиться за стол с вымытыми руками, брать стул и садиться на свое место, правильно держать ложку, аккуратно пить из чашки;
- соблюдать одинаковые требования к правилам гигиены и навыкам самообслуживания в детском саду и дома, соблюдать режим дня;
- учить самостоятельно одеваться (раздеваться): снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку, быть аккуратными, пользоваться носовым платком;
- самостоятельно пользоваться горшком.
Учитывая, что процессы получения указанных навыков гигиены для ребенка 1,5-3 лет продолжительные и достаточно сложные, требуют особенного внимания родителей, в том числе при ежедневном сборе ребенка в детский сад,