презентация

Презентация по теме: «Режим дня в детском саду». Подготовила воспитатель Бадретдинова Е.А

Воспитатель:  Наверное, каждому родителю интересно – как живет любимый ребенок в группе.  Сегодня я предлагаю вам, прожить один день в детском саду .вместе с вашими детьми и познакомится с режимом дня:

 

1 слайд: Заголовок «Режим дня в детском саду».

Воспитатель: Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время еды, сна, прогулок, игр и занятий

2 слайд:

Заголовок: Цели:

- Определить значение режима дня для детей раннего возраста

- Рассмотреть правила организации режимных моментов.

Воспитатель: Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

 

3 слайд: Заголовок. Утренний прием.

Воспитатель: собираются дети в группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи: постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка

4 слайд: Заголовок Утренняя гимнастика

Воспитатель: Утренняя гимнастика — это элемент режима дня, призванный укреплять и сохранять здоровье малышей, поднимать их эмоциональный тонус и настраивать на дальнейшую деятельность. Мы пока делаем утреннюю гимнастику в группе.

 

5 слайд: Заголовок. Умывание

6-7 Умывание

Воспитатель:в нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место

8 слайд Целая процедура высаживание на горшок .

9 слайд высаживание  на горшок по времени

8.50-после завтрака

9.35-перед прогулкой

11.30 после прогулки

12.00 после обеда

15.10 после сна

16.00 перед прогулкой

 

10слайд: Заголовок.Приём пищи

Воспитатель:за таким столом дети у нас завтракают, обедают и полдничают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом. Родителям следует напомнить одно простое правило: нельзя кормить ребёнка «на ходу»: в транспорте, во время прогулки. К сожалению, нередко приходиться наблюдать, как взрослые угощают малыша фруктами, сладостями, водой на улице по дороге. Вред для здоровья от этого очевиден – снижение аппетита, желудочно-кишечных инфекций, и другие болезни «грязных рук»

 

 11Слайд. Организованная образовательная деятельность

 

Воспитатель: Программами обучения и воспитания в ДОУ предусматриваются развивающие занятия.  продолжительность занятий составляет 10 (10 занятий в неделю.)Перечислить занятия .Дети занимаются по погруппам. Первая подгруппа детей остается, остальные дети уходят с няней в раздевалку.Во вторник приходит к нам Педагог-психолог.

12Слайд. Подготовка к прогулке.

Воспитатель: формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.(снимать сандали, одевать носочки).

 

Воспитатель: Пребывание на открытом воздухе (прогулки) – наиболее эффективный вид отдыха, позволяющий обеспечить закаливание  организма и увеличение двигательной активности. На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Проводим работу по развитию движения . На заметку родителям Укутанный в большое количество теплой одежды ребенок лишается возможности быстро и активно двигаться, он скован в своих движениях, неуклюж и более подвержен простуде, чем остальные дети. Одежда не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожу.

13 слайд Прогулка

14 слайд «Наш обед»

15слайд Как умеем раздеваться сами

 

16Слайд Дневной сон.

 Воспитатель: Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма. Физиологическая потребность во сне детей разного возраста зависит от особенности их нервной системы и состояния здоровья. В дошкольном периоде обязателен как ночной, так и дневной сон, независимо от того, посещает ребенок дошкольное образовательное учреждение. Важно помнить, что дети лучше настраиваются на сон, если во время подготовки к нему создается спокойная обстановка. Для этого детей приучают спокойно совершать послеобеденный туалет, раздеваться и аккуратно складывать одежду, не бегать, не говорить громко. Но у нас пока дети маленькие,мы укладываем их сами: поем колыбельную, гладим по спинке. и тд.

 

17Слайд Подъем детей после сна(слайд по дорожкам)

Воспитатель: При подъёме  укрепляется здоровье детей, используя закаливающие процедуры. Дети перемещаются   по массажным дорожкам, сохраняя устойчивое положение при ходьбе, согласовывают свои действия с действиями других детей. Ходьба босиком по коврикам предохраняет от плоскостопия. Оно тренирует мышцы стопы, поддерживающие продольный и поперечный своды стопы.Но пока у нас идет адаптация мы только начинаем приучать ходить по массажным дорожкам.

18 слайд «Наш полдник». Полдник осуществляется во второй половине дня.

19 слайд «Образовательная организованная деятельность».(«Любим конструировать»).(Рассказать какие занятия во второй половине дня)

 

20Слайд Заголовок Самостоятельность игровая деятельность.

Воспитатель: Во второй половине дня основным видом деятельности являются игры. Дети в детском саду играют индивидуально, небольшими группами и все вместе.

.Пространство группы разграничивается на несколько зон-центров:

для сюжетно-ролевых игр с игрушками, куклами;

для познавательной активности (книги, картинки и т. д.);

для двигательной активности (мячи, кегли и пр.);

для настольно-печатных и развивающих игр (мозаики, пазлы).

Самостоятельная активность в центрах помогает малышам самим осуществлять поиск информации, включаться в познавательный процесс:

21 Слайд «Учимся ,играя»

22слайд «Познаем мир»

23 слайд «Развиваем тактильное восприятие»

24 слайд «Исследуем предметный мир»

25 слайд «Рекомендации родителям»

26 слайд «Высказывание В.А.Сухомлинского»

Воспитатель:Таким образом, режим дня имеет огромное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Постоянство режимных процессов,  их последовательность и постепенность, а также единство требований к детям со стороны детского сада и семьи поможет вам вырастить ваших детей здоровыми, бодрыми, деятельными и дисциплинированными.