Конспект открытого занятия по лексической теме Домашние животные

Иванова Елена Владимировна

Составление описательного рассказа в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «Составление описательных рассказов о домашних животных»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: наработка словаря по теме «домашние животные», разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.

Материалы и оборудование: карточки с изображением домашних животных, мяч, телевизор, ноутбук, аудиозапись со звуками домашних животных.

Цель: учить составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план-схему.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с домашними животными и их повадками; учить называть животных (корова, лошадь, свинья, кошка); расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, повадках, условиях необходимых для их жизни.
  2. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме, уточнять словарь по теме «домашние животные».
  3. Развивать внимание, мышление, логическую память (воспроизведение в логической взаимосвязи плана описания животных).
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Ход занятия:

Звук колокольчика (начало занятия)

В: У нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. Пожалуйста, улыбнитесь и мне. Вот и замечательно.

Попробуйте догадаться, куда мы отправимся? (звуки домашних животных).

В: Верно, мы побываем на ферме (картинка фермы).

Фермер- это человек, который живёт в деревне. У него есть своя земля. Он выращивает фрукты и овощи. А ещё у него есть животные и птицы.

Чтобы узнать каких животных мы можем встретить на ферме, я предлагаю поиграть в игру «Угадай по описанию». Я описываю животное, а вы поднимаете руку, и говорите о ком идёт речь.

  1. Большая, лохматая, пятнистая, длинношёрстная, злая, вислоухая

(Собака)

  1. Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая

(Корова)

  1. Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая

(Лошадь)

  1. Толстая, неторопливая, ленивая, неприхотливая, грязная

(Свинья)

  1. Кудрявая, короткохвостая, покорная

(Овца)

  1. Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая

(Кошка)

  1. Гладкошёрстная, тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая, спокойная

(Коза)

  1. Напуганный, длинноухий, пушистый

(Кролик)

В:  Молодцы, справились с заданием. Одним словом как можно сказать? Какие это животные? (Домашние).

 Почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, не боятся его, приносят человеку пользу).

В: Сегодня мы будем составлять рассказ о домашнем животном, используя план-схему (показ плана-схемы). Давайте посмотрим их:

  1. Кто это
  2. Цвет, окрас
  3. Части тела
  4. Чем покрыто
  5. Голос
  6. Чем питается
  7. Жилище
  8. Детёныши
  9. Польза человеку

В:  Молодцы, тот, кто не рассказал сейчас, нам расскажет вечером.

Пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Котёнок мамочку зовёт (соединяют пальцы обеих рук)

Мяу-мяу, мяу-мяу

Он не напился молока (скрещивают пальцы, поднимают и отпускают)

Мало-мало, мало-мало

Покормит мама молочком (поглаживают ладони)

Свернётся маленьким комочком (потирают кулачок о кулачок)

Потом  клубочком поиграет (сжимают и разжимают пальцы)

И нитку быстро размотает (круговые движения указательными пальцами)

Села кошка под кусточек (приседают)

Мяса скушала кусочек (живот поглаживают)

Встала кошка, потянулась (встают, потягиваются)

Её шёрстка развернулась (кружатся)

Игра с мячом «Кто кем будет?» (становятся в круг)

Щенок………..собакой

Котёнок……….кошкой

Жеребёнок……лошадью

Ягнёнок………овцой

Козлёнок………козой

Телёнок……….коровой

Поросёнок…….свиньёй

Игра с мячом «Польза для человека?

Собака…………..защищает, охраняет дом

Кошка…………..ловит крыс и мышей

Корова………….молоко, мясо, шкуру

Лошадь…………можно ездить верхом

Коза………….....мясо, молоко, шерсть

Свинья………….мясо, сало, щкуру

Овца……………..шерсть, мясо

Кролик…………..мех, мясо

В: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Перед вами лежат листы. Нужно внимательно посмотреть и помочь найти детёнышу свою маму. Возьмите, пожалуйста, карандаш и соедините маму и детёныша.

Итог занятия:

В:  Ребята, о ком мы сегодня говорили?

(о домашних животных)

Что мы учились делать используя план-схему?

(составлять рассказ)

Молодцы, получились замечательные рассказы.

Давайте скажем до свидания нашим гостям.