Эссе «Компетентный педагог – какой он?»

Макарова Евгения Владимировна

Эссе «Компетентный педагог – какой он?»

Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №6 город Арзамас

Макарова Евгения Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было» Лев Николаевич Толстой

 

Своё эссе я решила начать со слов Льва Толстого не зря. Ведь его слова подтверждают мою позицию, каким должен быть педагог. Ведь главное для педагога это быть не только наставником для своих воспитанников, но и быть им другом, товарищем. Иметь не только образование, знания, опыт, но и интерес к творческой деятельности, возможность открыть что – то новое при работе с детьми, возможность собственного развития и совершенствования. Если педагог не будет примером для воспитанников, то воспитание не будет эффективным.

В современном мире требования к педагогу таковы что он должен быть квалифицированным, разбираться в современных программах и методических разработках, быть способным к самореализации и самоопределению, должен постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое, должен быть профессионалом своего дела, способным заложить в детях национальные культурные традиции и ценности, но в первую очередь педагог, как и во все времена должен быть образцом духовности, воспитанности, порядочным и честным, добрым и справедливым человеком, На мой взгляд эти главные качества педагога были и остаются самыми необходимыми. Педагог несёт ещё и большую ответственность за жизнь и здоровье детей. Ведь это так важно, что люди доверяют самое дорогое, что у них есть – своих детей. На педагоге лежит большая ответственность за развитие другого человека.  Он призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания.   Ведь воспитывая детей вместе с родителями, мы создаём будущее нашей страны. Зачастую педагог должен быть и хорошим психологом способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. 

Чем больше педагог знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Педагог должен хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть.

Педагог должен уметь видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти на неё с хорошим настроением и желанием нести детям новое и непременно позитивное. Необходимо при этом иметь жизнерадостный и веселый характер, умение не сердится на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

 

Компетенция– способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности. Я думаю, что компетентный педагог, должен быть человеком, шагающим в ногу со временем и быть готовым к любым переменам, только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свою работу.