Дидактическое пособие по развитию ориентировки на листе «Пассажиры»

Кравченко Юлия Константиновна

Под лексическую тему «транспорт»

Основная цель : развитие ориентировки на листе.

Дополнительные задачи:

-Развитие форморазличения;

-Развитие цветоразличения;

-Формирование пространственной терминологии;

Ход игры:

У каждого ребенка свой планшет и «автобус». Розовая полоска помогает определять правую сторону (зрительная опора, так же у детей на тарелочках лежат «пассажиры» - различные геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, квадрат).

У меня в руках «Билет» для определённого пассажира. Внимательно рассмотрев билет, поняв кто есть пассажир, задача ребенка верно разместить геометрическую фигуру в пространстве листа.

Помимо этого, можно сделать сразу же готовую карточку, где есть все геометрические фигуры, тогда ребенок, ориентируясь на нее, раскладывает все фигуры по своим местам.

В процессе можно задавать уточняющие вопросы: Где находится желтый квадрат? На самом верху, слева.

Или же что выше / ниже? Какая фигура под / над розовым овалом? Какие фигуры в самом низу?

После того как все «пассажиры» на своих местах, к ним подсаживаются братики (более темные фигуры) и сестрички (более светлые) – выдаются отдельными стопочками или в отдельных тарелках.

После этого, по инструкции педагога (Например, собери только желтые квадраты, только розовые овалы) ребенок собирает наборы фигур. И раскладывает их по заданию: от темного к светлому или от светлого к темному.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл passazhiry1.docx104.92 КБ

Предварительный просмотр: