Конспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группе

Кравченко Юлия Константиновна

Цель: закрепление предметных представлений по теме "Насекомые"

Задачи:

Образовательные

• Обобщить знания о сенсорных эталонах

• Закрепить алгоритм работы в группе (по очереди)

Коррекционные

• Развивать моторную сферу посредством выполнения моторной программы «Прыгай-хлопай»

• Корригировать и развивать зрительное внимание

• Развивать операции анализа и синтеза

• Развивать прослеживающую функцию глаза

• Развитие мелкой моторики с помощью упражнения «лапки»

• Формировать зрительные представления – как образов памяти

• Развивать навык сличения цветов

• Развивать ритмическую сторону

Воспитательные

• Воспитывать умение работать в команде

• Воспитывать нравственные качества

 

Ход занятия.

Ребята, мы отправимся в гости к Зое Сове. Она пригласила нас на волшебную полянку. Но чтобы туда попасть нужно пропрыгать по кочкам. Запоминайте как мы это будем делать: Прыгаю и хлопаю, прыгаю и хлопаю.

А теперь давай позовем сову и споем ей песенку (*Песенка из сборника "Зоя Сова" (Логачевская, Слухова)

Дети выполняют движения и звукоподражания по песенке.

-Здравствуйте ребята! Я- Зоя Сова. И рада видеть Вас в своем лесу. Поможете мне?

"Кто спрятался?"

Посмотрите, кто это затаился там, в траве?

Конспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группе

Точно, а как назовем их одним словом? Это насекомые!

А вы знаете "Правила" насекомых? У них 6 лапок и на теле есть насечки.

Молодцы!.

"Найди парочку"

Мои друзья жучки хотят найти себе парочку, по цвету помогите им!

Каждый ребенок берет по 1 жуку и на другой "полянке" находит такого же жука по цвету. Полянки находятся на большом расстоянии друг от друга, что позволяет детям дать дополнительное задание, Например, летите как бабочки, прыгайте как кузнечики, шагайте как муравьи и т. п.

"Лапки"

Наши насекомые так радовались и плясали, что все лапки растеряли. помогите им, пожалуйста.

Каждый ребенок прикрепляет прищепки на тельце (по 6 штук)

 

после этого дети садятся на стульчики.

А сейчас мы с вами будем следить, как умеют наши насекомые передвигаться.

Зрительная гимнастика

Каждый ребенок, по очереди, выбирает любой предмет, дети прослеживают его траекторию.

"Пчелки"

А к нашим жукам прилетели дружные пчелки. Они собирали весь день мед и решили немного отдохнуть и потанцевать.

У каждого ребенка "Маракасик-пчела". *(Песенка из сборника "Зоя Сова" (Логачевская, Слухова) Дети выполняют движения согласно тексту + отстукивают ритм.

Пчелы выполнена из киндер сюрприза, внутри находится крупа.

Ну что, понравилось Вам у Зои Совы в гостях?

А с кем мы тут познакомились? (жуки, пчелы)

А кто это такие (насекомые)

А кого в траве видели? (дети отвечают кого запомнили)

Ну что, пора время прощаться.

Дети поют песенку прощания. Для прощания используют правую руку и все движения выполняются правой рукой.

*Песенка из сборника "Зоя Сова" (Логачевская, Слухова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takie_raznye.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Такие разные насекомые Материал подготовила учитель-дефектолог: Вилисова Юлия Константиновна