Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» по окружающему миру

Чеберяко Ольга Николаевна

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» по окружающему миру

 

Занятие в детском саду на тему «Какая у меня есть мебель?». Средняя группа

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: формировать представления детей о мебели (кресло, диван, кровать, стол, стулья шкаф и др.), ее функциях и свойствах; качестве материалов, из которых она изготовлена; о том как человек создает и преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер.

Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент.

К детям в гости приходит Мишка и просит детей помочь ему. У него новая квартира (приносит схему-макет), он купил новую мебель, но никак не может расставить ее.

2. Работа с макетом.

Дети расставляют игрушечную мебель на макете или фланелеграфе, называя, что это за предмет мебели, для чего он, объясняют, где его лучше поставить.

Мишка во время работы общается с детьми, ведет диалог.

Мишка. Больше всего из моей мебели мне нравится кресло. В нем так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать. А у вас дома есть кресла? Что вы делаете, сидя в них?

3. Игра-путешествие в прошлое кресла.

Воспитатель. Хотите, я вам расскажу интересную историю о кресле?

Было время когда люди жили в пещерах (показывает картинку). Посмотрите, есть что-то, на чем можно сидеть? Нет?

- На чем же сидели люди? (На земле.) А попробуйте-ка вы сесть на пол.

- Удобно? Почему нет? Можно ли в этом положении долго просидеть? Теперь посмотрите, что еще есть у меня. (Показывает бревно.)

- Что это? Да, человек стал использовать бревно для сидения. Сядьте на полено.

- Удобно? Почему нет? (Шатается, низкое, тяжелое.)

- Как вы думаете, если распилить бревно, что получится? (Пеньки.) Вот они. Присядьте по очереди на них.

- Что вам в них не нравится? (Воспитатель показывает табурет и просит детей посидеть на нем.)

- Где удобнее сидеть - на табурете или на пеньке? Из чего он состоит? А чем стульчик отличается от табурета? (Есть спинка.)

- Как вы думаете, где меньше будет уставать спина - сидя на стульчике или на табурете? Почему? Если у человека был пенек, стул, табурет, зачем же он сделал кресло? (Удобное, мягкое, широкое.)

Мишка удивляется и благодарит воспитателя и детей за интересный рассказ.

4. Игра «Составь из частей целое».

Составление мебели из разрезных картинок.

Мишка. Что у вас получилось? (Бревно, пенек, кресло, табурет, стульчик.)

Дети показывают составленные картинки и рассказывают о каждом предмете мебели.

5. Игра «На чем человек сидел?».

Задание. На фланелеграфе последовательно выложить картинки, изображающие технологию изготовления и последовательность получения из бревна кресла.

6. Конструирование из кубиков «Мебель для кукол».

Каждый ребенок выполняет индивидуальное задание.