занятие фэмп

Басалык Елена Григорьевна

развитие элементарных математических представлений у детей с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_basalyk_e.g.aprel_.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по волшебным математическим островам» для детей средней группы.

Цель:

• развитие элементарных математических представлений у детей, посредством создания игровых ситуаций.

Задачи:

• учить использовать средства ИКТ при решении математических задач 

• совершенствование навыков использования математических пособий (палочки Кюизинера, счетные палочки)

• развитие познавательного интереса

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости!

Ребенок:

Что за день сегодня необычный?

Почему гостей так много собралось?

Может что-то вдруг случилось,

Или что-нибудь стряслось?

Воспитатель:

На вопрос на твой, я отвечу без притвор –

Ведь сегодня о царице всех наук

Поведем мы дружный разговор.

Ребенок:

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Ребенок:

И за то, что математика всегда

Выручает в трудные моменты,

Мы сегодня математике любимой

Посылаем гром аплодисментов.

Дети проходят и становятся в круг. Произносится приветствие друг друга.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром, я обнаружила в нашей группе вот этот сундук. Открыть я его не смогла, нужен специальный ключ, но у меня его нет. А еще, нам на компьютер пришло видеописьмо, давайте посмотрим его, может что-то и узнаем.

Видеописьмо от королевы Математики на интерактивной доске.

Воспитатель:

Ну, что ребята, отправляемся в путешествие на поиски ключа. А путешествовать мы будем на волшебном корабле, согласны? Тогда в добрый путь.

Дети занимают места и под веселую музыку «А на море корабли» имитируют плавание на корабле. Слайд №1.

Капитан (ребенок):

Вижу первый остров! Причаливаем к берегу!

Воспитатель:

Ребята, а вот и первый остров «Слогайка». Давайте посмотрим, какое задание нас здесь ждет.

Воспитатель подходит с детьми к столу и объясняет правила игры.

Игра с палочками Кюизенера «Лесенка», после игры дети забирают со стола часть ключа.

Воспитатель:

Вот мы и заработали первую часть ключа. Ну а нам надо отправляться дальше, скорее на корабль.

Под веселую музыку дети «продолжают путешествие». Слайд №2.

Капитан (ребенок):

Впереди еще остров, причаливаем к берегу!

Воспитатель:

Ребята, смотрите, это остров «Посчитайка», какое же задание нас здесь ждет?

Игра «Сравни» (показ Мультимедийной презентации)

 Воспитатель:

Молодцы ребята, а вот и вторая часть ключа, а теперь, скорее на корабль, и вперед, к следующему острову!

Звучит веселая музыка. Слайд № 3.

Капитан (ребенок):

Внимание, я вижу следующий остров!

Воспитатель:

Ребята, смотрите, это же остров «Головоломка» - все за мной!

Игра со счетными палочками.

Воспитатель:

Молодцы, справились с заданием, а вот и третья часть ключа, ну а сейчас снова в путь, скорее на корабль.

Звучит веселая музыка про море. Слайд № 4.

Капитан (ребенок):

Внимание, впереди остров!

Воспитатель:

Ребята, вот мы и прибыли на последний остров «Умейка», давайте посмотрим, что же нас здесь ждет.

Игра c геометрическими фигурами на магнитно-маркерной доске «На что похоже».

Воспитатель:

Ребята, ну вот мы и собрали все части ключа, а сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад и пробовать отворить сундук. Все на корабль!

Под веселую музыку дети «возвращаются в детский сад». Слайд № 5.

Воспитатель:

Ну что, ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? А что вам запомнилось больше всего?

А вот, и наш любимый детский сад. Слайд№6. Ребята, скорее помогайте открывать сундук.

Воспитатель открывают сундук и достают сюрприз (математическая игра).

Воспитатель:

Ребята, за ваши знания по математике, за вашу крепкую дружбу, королева Математика дарит вам такой замечательный сюрприз. А я, вам желаю в дальнейшем оставаться такими же дружными, и конечно же любить математику.