Экологический квест " Спасем заколдованный лес"

Савицкая Ольга Алексеевна

 

 

Экологический квест «Спасём заколдованный лес».

Старшая группа

Подготовила : воспитатель Савицкая О.А.
Цель
: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

Задачи: 1.Развивать наблюдательность, умение работать в команде,

 бережное отношение к природе.

2. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии леса, знания об обитателях леса, правила поведения в нём.

3. Воспитывать  стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

2. Развивать интерес к природе родного края, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

3. Формировать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом от мудрой Совы,

Воспитатель. Ребята, сегодня утром нам пришло аудио письмо от Старичка-Лесовичка из леса. Сейчас мы его прослушаем : "Здравствуйте, дорогие ребята!  С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба- Яга заколдовала лес в картину, разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Помогите нам, оживите лес.Вам удастся спасти лес в том случае, ели вы правильно соберете все части картины и сложите их вместе.

Воспитатель. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Надеюсь, вы сможете спасти волшебный лес и его обитателей. Хотите спасти лес? Не побоитесь трудностей?

Воспитатель. Ну что ж ребята. Я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся.

«Разминка»

Голова чтоб не болела,

Ею вращаем вправо-влево.

Руками тоже мы вращаем -

Немного их по разминаем.

Поднимаем руки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол.

Приподнимаем плечи,спинки

А теперь конец разминке.

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в Волшебном лесу…
Встали. Приготовились…
В Волшебный Лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден нам мосток,
Над ним  синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель:
 Вот мы и попали в Волшебный Лес.

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает?( эколенок Шалун)

- Здравствуйте, ребята, как я рад,что вы пришли к нам на помощь. Баба Яга оставила конверты с заданиями  для вас, если вы выполните все задания,то вы спасете наш лес и всех обитателей леса. Вы готовы? А вот и  первый конверт с  заданием.

Задание 1.Вот вы и попали в лес.

- А знаете ли вы,ребятки, правила поведения в лесу? Сейчас проверим.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду  действия, а вы отвечать, если поступают  хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! И найти этот знак.

- Если я разрушу гнезда,

заберу домой птенца? (нет)

Правильно, ребята, так поступать нельзя. Ведь для птиц лес-  это дом и они могут погибнуть.

Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

- Ой, как больно укусил, муравьишка маленький,

Вот сейчас я растопчу их домишко славненький! (нет)

- Да, друзья, муравьи большие труженики и если мы растопчем их домик, то они погибнут.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

- Вы, правы, ребята!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

-

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

- Конечно, так поступать нельзя, костер обязательно нужно потушить.

Нельзя костер бросать в лесу,

Костер в лесу несет беду.

Пожар в лесу может случится.

Без дома будут зверь и птица.

- Если я побью бутылки,

ведь они мне не нужны….(нет)

- Правильно, нельзя так поступать, ведь может пораниться зверь или другой человек.

 - Если бабочку поймаю,

В баночку  ее запру… (нет)

Чтоб было по лесу приятно гулять,

Не надо бутылки и мусор бросать.

Если лес не беречь, он погибнет,

И беда всех людей настигнет.

- Если сильно насорю

И убрать забуду… (нет)

***

- Если мусор уберу,

                                                   Банку закапаю? (да)

 

-Молодцы , ребята! Справились с этим задание. На одном из знаков вы найдете первый фрагмент леса. ( Дети находят первый фрагмент картинки).

- А чтобы найти остальные  фрагменты леса, я отдаю вам карту, она укажет путь. Удачи вам!

Задание 2. На карте цифрой 2 обозначена вторая станция, которая называется «Лесная поляна».

Станция «Лесная поляна»

Всё здесь правильно?

- На этой станции вы должны дорисовать недостающие элементы лесной полянки: цветы, листья, ствол деревьев и т.д., и назвать растения

( дети по очереди рисуют недостающие элементы ). Находят второй элемент.

Продолжаем путь дальше. На пути встречают эколенка  Елочку.

Задание 3.-Здравствуйте, ребята.  Посмотрите, что наделала Баба Яга, засорила нашу реку. А как вы думаете, что будет с нашими водными ресурсами, если мы будем засорять их? Попробуем проведём эксперимент

(опыт: в воду бросают пластиковые бутылки, пакеты и др.)

Под воздействием воды, солнечного света пластик распадается на маленькие кусочки. Эта взвесь из воды и пластика воспринимается рыбами как пища. В результате пластик попадает внутрь морских существ. Морские обитатели погибают и передают съеденный пластик дальше по пищевой цепочке тем морским животным, которые съедают их тела. Пластик не растворяется 1000 лет.

 Вывод: пластиковые бутылки, пакеты и другой мусор засоряют водоёмы и наносят вред морским обитателем.

А теперь помогите нам, очистите реку от мусора.(дети сачком  собирают мусор и

 

 

находят третий фрагмент).

Задание 4. «Угадай, чей след» Дети  угадывают животных по следам.( находят четвертый фрагмент).

Воспитатель : Вот вы и нашли все фрагменты, давайте их собирем( получается картинка леса).

Включается звукозапись, где Лесовичок благодарит детей, за то, что спасли, оживили лес.( звучат звуки леса, пение птиц.

Лесовичок рассказывает детям, Посмотрите, как красива наша Земля! Особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей планеты. Наша Земля – это горы, реки, леса и поля, моря, люди, животные. Земля — это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. А хозяин