НОД : " Добро в наших руках"

Рыбакова Анжелика Антоновна

НОД по теме "Добро". Обучение детей вежливости , добрым поступкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

«Добро в наших руках»


Цель: воспитывать у детей  духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.

Задачи:

- Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.

- Закрепить знания детей  о значении слов: добро, доброта, вежливость. Понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.

- Развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи.

- Упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы

- Развивать способность к  сопереживанию.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство доброты, уважительное отношение к окружающим.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни В.Я. Шаинского «Облака», Б.И. Савельева «Если добрый ты» (песня кота Леопольда), из картона; цветок из бумаги с разноцветными лепестками, на самых ярких и красивых изображены цифры от 1 до 5; отрез голубой ткани для речки; дощечки для мостика; макет замка; сердечки (сюрпризы для детей); ,мяч, предметы для решения проблемных ситуаций.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Добрым быть совсем не просто»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»


Ход:

Организационная часть:

Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель: Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас. ,

Воспитатель: Хорошо! А скажите, вы сегодня здоровались друг с другом?

Ответы детей: Да, здоровались.

Воспитатель: Как можно поприветствовать друг друга?

Ответы детей: Здравствуй!, Привет!, Доброе утро!, Добрый день!

Воспитатель: Всё верно, ребята.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам.
«Доброе утро!» улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: А еще можно приветствовать друг друга без слов. Давайте попробуем.

- Протянем и пожмем друг другу руку.

- Обнимем друг друга.

- Кивнём головой

- Прикоснемся щечкой.

- Как вам больше понравилось здороваться?

Ответы детей:…

Воспитатель: А сейчас  я приглашаю вас в  путешествие. Там на опушке Радости, у Приветливой Речке,  рядом  с Улыбчивой  поляной в Заботливой чаще стоит Дворец Доброты. А вот на чём мы туда отправимся попробуйте догадаться?

(Звучит минусовка песни В.Я. Шаинского «Облака»).

Воспитатель предлагает детям присесть на облака, расположенные на ковре.

Дети садятся на «облака» (вырезанные шаблоны из бумаги).

Воспитатель: Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке, похожем на  мягкую гору пушистых подушек. Ваши облака медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового лучика солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками. А теперь откроем глазки.

Основная часть:

Воспитатель: Ах, какой красивый волшебный цветок вырос на нашем пути (звучит отрывок из песни о волшебном цветке).

Воспитатель: Если вы по порядку выполните все задания, то мы попадем во Дворец Доброты, в котором нас ждет приятный сюрприз.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на самых красивых лепестках цветка расположены цифры. Давайте по порядку отрывать лепестки, с какого начнем?

Ответы детей: с первого.

Дети находят лепесток с цифрой 1.

Воспитатель: На вашем пути встречается  Приветливая речка (выложенный отрез голубой ткани виде речки). На первом лепестке задание: «Переправиться через речку вам поможет мостик Вежливости. Пройдёт по мостику только тот, кто ответит на вопросы. За каждый правильный ответ, вы можете брать по одной дощечке».

Вопросы к детям:

- Какие слова говорят при встрече?

- Как можно «по-доброму»  попрощаться с другом?

- Кого можно назвать добрым человеком?

- Что мы говорим, когда нечаянно друг друга обидим?

- Плачет девочка, как её успокоить?

- Что ты скажешь, если тебе помогли?

- Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь?

- Как ты попросишь у друга игрушку?

- Кто должен уступать место в транспорте?

- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?

Дети отвечают на вопросы и строят мостик. Проходят  к столу, в центре лежит мяч, приготовленные листы черной бумаги, мешочек ).

Воспитатель: отрываем следующий лепесток 2, на нем нарисован мячик.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему?

-Скажите ребята, могут ли делать добрые дела злые, не добрые люди? А вам приходилось когда – нибудь злится?

-Хотите я вас научу , как быть не злыми, как справится со злостью?

Ответы детей: Да

-Нужно взять черный лист бумаги, при этом сделать мимику злого человека, нахмурить брови и с силой смять лист и можно даже ногами потоптать..

-Молодцы! А теперь все складываем в этот волшебный мешочек, чувствуете, как вся злость от вас ушла и наш мячик улыбается и очень хотел бы с нами поиграть. Поиграем?

Воспитатель: Андрей я даю тебе этот волшебный мяч, потому, что ты добрый мальчик и помог сегодня своему другу собрать игрушки……..

(дети передают мяч друг, другу находят добрые слова..)

Воспитатель: Молодцы! Вот и мяч развеселили.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультминутка

По тропинкам доброты вместе мы шагаем,

И про добрые дела никогда не забываем.

Всем всегда поможем дружно, потому что это нужно.

Добрым быть веселей, улыбнись нам поскорей.

Мы в ладошки хлопаем раз, два, три.

На наши добрые дела посмотри.

Воспитатель: Ребята, отрывает следующий лепесток. Под какой цифрой?

Ответы детей: цифрой 3.

Воспитатель: Ребята цифра 3 -это какой- то сюрприз ,проходите и садитесь на стульчики.

( на столе под салфеткой предметы : зерно, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бумага, фломастер).

- Милые дети, я знаю , что вы очень добрые, вы справитесь с заданием. Можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки? …Какие?

Дети: по очереди, покормить птиц, подарить цветок, починить игрушку, книгу…..

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. Добрые поступки нужны для всех людей.

Подойдите ко мне  давайте встанем в круг. На лепестке с цифрой 4 заготовлено задание. И мы сейчас его постараемся выполнить. Нужно построить пирамиду добрых дел. Подумайте, что хорошее вы сделали, положите в ладошку, а теперь по очереди, будем называть и строить.

(дети называют доброе дело, кладут ладошку на ладошку)

-Какая высокая получилась пирамида. Почему?

-Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и подуем на ладошки. На земле станет веселей от наших добрых дел.

Воспитатель: На нашем волшебном цветке остался лепесток с цифрой..…

Ответы детей: с цифрой 5.

-Отгадайте загадку:

Без меня, не будет света,

Без меня, не будет лета,

По утрам, стучусь в оконца:

Просыпайтесь, встало.

СОЛНЦЕ!

Ребята я предлагаю  нарисовать солнышко, но не обыкновенное солнышко, а солнышко дружбы.

Рисовать мы его будем нашими ладошками. Покажите свои ладошки, расправьте пальчики, похожи они на лучики? Это будут лучики нашего солнышка.  Ладошку в  краску окуните, её тихонько поводите. Краску выбирайте сами  (желтая, оранжевая, красная).  

/Дети прикладывают ладошки к листу бумаги. /

-Какое красивое солнышко у вас получилось, это потому, что вы все дружно его рисовали.

Воспитатель: Давайте будем дружить  никогда не будем забывать добрые и вежливые слова, будем чаще их говорить друг другу.

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания и пришли ко Дворцу Доброты.

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, какие люди живут во Дворце Доброты? Каким лучше быть добрым или злым?

Ответы детей: добрые, улыбчивые, вежливые, всегда помогают друг другу и т.д.

Дети читают стихи втроем по частям.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть,

И в беде друг друга не забыть!

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети!

Воспитатель: А вот и обещанный сюрприз для вас за правильно выполненные задания (шкатулка с картонными сердечками, в средине которых – конфетка).

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие?А что запомнилось больше всего?

Воспитатель:, Дети, будьте добры со всеми.

Скажите, чтобы  вы хотели пожелать друг другу?

(Звучит песенка Кота Леопольда «Если добрый ты!»)