Открытое занятие " Зимняя сказка"
Открытое занятие " Зимняя сказка"
Цель:
расширить и закрепить знания детей о зимних природных явлениях;
Задачи:
-формировать знания об изменениях , которые происходят в неживой и живой природе в зимний период.
-развивать мышление, память, наблюдательность, связанную речь, творческое воображение, мелкую моторику рук.
-воспитывать умение внимательно слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ ЦССВ «Сколковский».
Открытое занятие:
«Зимняя сказка».
Подготовила:
Воспитатель группы №7
Григорьева М.И.
Г. Москва
2023 г.
Тема. Зимняя сказка
Цель:
расширить и закрепить знания детей о зимних природных явлениях;
Задачи:
-формировать знания об изменениях , которые происходят в неживой и живой природе в зимний период.
-развивать мышление, память, наблюдательность, связанную речь, творческое воображение, мелкую моторику рук.
-воспитывать умение внимательно слушать.
Материал:
аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского), картинки природы зимой, ЦОР: мультимедийная презентация «Зима», кусочки льда, оборудование для рисования.
Предварительная работа:
На прогулке ведется наблюдение за снегопадом, беседы о зимних признаках, рассматривают снежинки на одежде, лепят снеговиков.
Планируемые результаты: имеет представление об окружающем мире зимой, определяет время года по признакам, знает ответы на загадки, могут самостоятельно дорисовывать рисунки.
Методы и приемы: метод рассказа, беседы, наглядности, рассматривания, экспериментирование.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент.
Дети сидят в кругу. Воспитатель предлагает детям послушать аудиозапись песни «Зима» на музыку Э.Ханка. (Пока звучит музыка воспитатель переодевается в Зимушку-Зиму).
Из сказочной избушки под музыку выходит зима:
Дел у меня немало – я белым одеялом,
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …
Здравствуйте дети! К вам в гости пришла… зима. Мне интересно узнать, что вы знаете про мое время года. А для этого отгадайте загадки:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма
Кто хозяйничал? (Зима).
Наши окна как картинки,
Кто художник – невидимка!
На стене букеты роз,
Нам нарисовал – (Мороз).
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(Снег).
Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лед).
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.
(Метель).
Ребята , как вы думаете о каком времени года говорится в загадках?
Дети. О зиме.
Какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Почему вы так решили?
Дети. Везде снег лежит. Холодно.
Я покажу вам картинки с изображением зимы. Что вы видите на картинках?
Дети. Зима.
Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапку надели. Часто идет снег. А вы рассматривали снежинки на прогулке?
Дети. Да, рассматривали.
На что они похожи? (показываю снежинок)
Дети. На звездочки .
Правильно, на красивые маленькие звездочки. Когда из туч падает много снежинок, то это называется снегопадом. Под деревьями сугробы. Красиво! Про меня говорят: зима – волшебница поработала.
Рассказ воспитателя с использованием ЦОР.
Обратите внимание на экран. Что вы видите? ( Слайд(№1);
Дети. Зима.
Зимой солнышко светит слайд (№2), но не греет слайд ( №3).
Ночь зимой длинная слайд (№4), а день короткий .
Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице?
Дети. Темно.
Зимой часто идет снег слайд (№5).
Что тогда появляется на улицах поселка? слайд (№6).
Дети . Большие сугробы .
Вода в реках замерзла слайд (№7)
и превратилась в …. слайд (№8).
Дети. Лёд
Я предлагаю вам вместе со мной сделать опыт. А сейчас подходите к столам.
Возьмите у меня кусочки льда. Прикоснитесь им к щеке. Какой лед?
Дети. Холодный.
Что с ним происходит, если его держать в руках?
Дети .Лёд таит.
Здесь в помещении, тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду. Положите лед на поднос. Что мы с вами узнали делая опыт?
Дети. Лед бывает холодный, на руках, в тепле тает. Предлагаю вернуться на свои места.
Давайте узнаем как ведут себя животные зимой. Зимой холодно, поэтому звери надели теплые шубки. Белочка оделась в красивую шубку слайд (№9) . Зайчик поменял цвет шубки. Он стал белым слайд ( №10)
Заяц, волк, белка, лисица зимой не спят. Они ищут себе пищу. А вы знаете какие животные спят зимой?
Дети. Медведь.
Правильно. Зимой спит медведь слайд (№11), а еще впадают в спячку еж (№12), барсук (№13).
Ребята , давайте покажем зайчика.
Физкультурная пауза:
Заяц беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть ,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать
Вот так вот так
Зайке надо поскакать.
Дидактическая игра «Угадай»
А теперь, ребята, угадайте о каком из животных пойдет речь?
Это животное питается грибами и орешками? Имеет рыжую шерстку, пушистый хвостик
Дети. Белка.
Это травоядное животное осенью и летом окрас серый, а зимой белый Основной корм – трава, а зимой кора деревьев.
Дети. Заяц.
Это большое животное хищник, серая шерсть, питается мясом.
Дети. Волк.
Это животное живет в норе, имеет красивый, пушистый, рыжий мех, и красивый пушистый хвост.
Дети. Лиса.
Кто- то стучить , кто-то к нам сюда спешит.
Заходит снеговик.
Здравствуйте, мои друзья,
Я не мал и не велик
Снежно- белый снеговик.
У меня морковный нос,
Очень люблю я мороз.
Дети ,а вы мороз, зиму любите?
Дети. Да, любим .
Снеговик. А как вы играете зимой, в какие игры играете?
Дети. В снежки, катаемся на санках, на лыжах, коньках.
Снеговик . Дети, я знаю вам нравится играть, поэтому принес вам подарки.
Из мешка достает : санки, лыжи, коньки, ледянки, клюшка.
А вы знаете для чего нужны эти предметы, как с ними играть?
А это вы мне покажете в игре . Все встали в круг.
Снеговик . Держимся за меня, покатились с горки (держимся друг за друга, бежим по кругу).
Надеваем лыжи взяли лыжные палки и поехали за мной. (имитация одевания лыж и ходьба по кругу). Никто не упал, ой молодцы.
Приближаемся к катку, где наши коньки, а вот они , завязываем шнурки и на лед. (имитация катания на коньках).
Ребята эти игры называются зимними видами игр. Когда подрастете вы будете играть в хоккей. Чтобы вы были здоровыми, крепкими, не болели, побольше гулять на свежем воздухе, кататься на лыжах, санках, вести с семьей здоровый образ жизни.
Зима. Ваши ножки не устали, ручки не замерзли? Чтобы не болеть, надо одеваться тепло, не забывайте завязывать шарфы и одевать варежки. Я хочу вам подарить варежки , но только не успела их разукрасить. Это вы можете сделать сами.
Рефлексия.
Ребята, что мы узнали о зиме, какая она?
Дети: Холодная, морозная.
Чем покрыта земля?
Дети. Земля покрывается снегом.
Какие животные спят зимой?
Какие не спят? Что они делают?
Вы большие молодцы, внимательно слушали, наблюдали, отвечали. А теперь можете отдохнуть.