ДИСПРАКСИЯ

Жигарева Алена Сергеевна

ЧТО ТАКОЕ ДИСПРАКСИЯ? 

ДИСПРАКСИЯ (не путать с дизартрией)

-ДИС- нарушения ПРАКСИС – совершать действие. 

Проблемы с совершением какого-либо действия и есть диспраксия. Нас интересует артикуляционная диспраксия. У ребенка есть нарушения последовательных действий ртом и языком. 

3 вида праксиса – ОБЩИЙ ПРАКСИС (движения тела), КИСТЕВОЙ И ПАЛЬЦЕВОЙ ПРАКСИС (мелкая моторика)

ПРАКСИС АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ (движения ртом и языком)

 

Ребенку в первую очередь нужно овладеть своим телом, затем хорошо работать пальчиками и только после этого он сможет артикулировать и произносить звуки.

 

=Все начинается с тела. Прежде чем ребенок научится произносить звуки и переключаться с одного слога на другой, он должен научиться владеть собственным телом. Сначала по онтогенезу ребенок научится принимать ту или иную позу, через время ему будут доступны движения в плане мелкой моторики – движения кистями и пальцами рук. Когда мы увидим, что ребенок владеет своим телом и своими пальчиками на достаточном уровне, тогда мы можем заниматься и артикуляционными вопросами. Если ребенок не может владеть собственным телом, как же он сможет переключаться артикуляционно с одной позы на другую. 

=Есть определенные нормы развития общей моторики, развития этих самых движений тела, их можно найти в интернете. Если ваш ребенок идёт, а его шатает, еле на ногах стоит , не может прыгать, кидать мяч, самые простые вещи, мы понимаем, что у нас ребенок с нарушениями координации, нарушением общей моторики. Естественно на занятии с логопедом или нейропсихологом и дома родители должны заниматься развитием общей моторики. И в самой коррекции диспраксии это будет пункт первый – приятие собственного тела. Ни ртом, ни языком. Будем учить его тому, что он должен уметь к своему возрасту. Учим ловить мяч, прыгать, переступать через препятствия. Будем учить ребенка повторять за нами движения какие-то. Похлопать в ладоши, постучать по плечам, по голове. 

СОМАТОГНОЗИС – это восприятие собственного тела. Это и обоняние, зрительный контакт и чувствительность. Насколько ребенок можеит отличить горячее от холодного, сухое от мокрого. Насколько может ощущать части собственного тела, показать их на себе, показать их на других.