календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Жители Арктики".

Тимошенко Валентина Ивановна

Тема недели: «Животные Арктики»

Цель: Расширять знания о зимних изменениях и безопасном поведении в природе. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Итоговое мероприятие : Викторина «Жители Арктики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_zhivotnye_arktiki.docx44.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Животные Арктики»

Цель: Расширять знания о зимних изменениях и безопасном поведении в природе. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Итоговое мероприятие : Викторина «Жители Арктики».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                        Понедельник  - 30.01.23

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

 Утренняя гимнастика под музыку.

 Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик.

Цель: Улучшить мыслительную деятельность.

 Чтение «Детская энциклопедия Живая природа» раздел: «Хозяева ледяных пустынь»

  Цель: Способствовать расширению представлений детей о разнообразии животных Севера и их способах обитания.

Инд.работа  по формированию умения согласовывать существит. с числительными по теме животные: один  медведь, один морж и  т.д.

 Д/И «Когда это бывает?» (части суток) (закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия)

Д/и «Четвертый лишний» (признаки зимы) Цель: закрепить признаки .

 Внесение иллюстраций по теме «Жители Арктики», настольно – печатных игр для самостоятельной деятельности детей. 

Непрерывная образовательная деятельность.

Познавательное/социально-коммуникативное/ речевое

Ознакомление с окружающим миром

Помочь выяснить свойства льда, воспитывать бережное отношение к вещам, развивать наблюдательность. (Дыбина. № 11, стр 36)

Физическое  развитие

Физическая культура в помещении

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. (Пензулаева, № 19-20, стр 62)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская -Наблюдение за погодой

- закреплять знания о зимних изменениях в жизни растений.

 Подвижные игры. «Мыши в кладовой» - бегать по сигналу

«Лиса в курятнике» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентировки

Развитие движений.

- Упражнение «С кочки на кочку».

(упражнять в прыжках на двух ногах)

Труд. «Подметём в беседке» – привлекать к выполнению простейших поручений.

Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

Выносной материал3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну.  Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции, чтение художественной литературы. Слушание русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: Развивать слуховое восприятие.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

 Комплекс гимнастики после дневного сна

Пальчиковая гимнастика (картотека)

-развиваем мелкую моторику рук;

"Геометрическое лото" Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу.

Рассказ воспитателя о профессии «Ветеринарный врач»-все профессии нужны и важны.

 Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев.

3. Д/ игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели»

Цель: развивать логическое мышление, речь, память.

 Формирование КГН    - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища.

Д/и «Один - много».-развивать речь. 

Раскраски. Энциклопедии, альбомы на тему «Времена года»

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Наблюдение за деревьями – формировать представления об окружающей нас живой природе.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Сообщить родителям тему недели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                        Вторник   - 31.01.23

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Утренняя гимнастика под музыку.. Рассматривание иллюстраций по теме «Арктика», ситуативный разговор «  »

 С.Р.И. «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Упражнение "Подарок другу"

Цель: развивать умение невербально"описывать" предметы.

 Д.И. «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

 Умывание. Игровая ситуация «Покажи как правильно мыть руки».-привитие кгн.

 Мозаика, карандаши, раскраски, лото, пластилин, шнуровки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Непрерывная

образовательная деятельность.

 Речевое/ Социально-коммуникативное

 Развитие речи. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности, учить придумывать название картины. (Гербова, № 4, стр 52)

 ХЭР(музыка)

 Закреплять умение движением руки показывать направление мелодии. Привлекать к песенному творчеству, развивать начальные творческие проявления, учить пропевать своё имя, имитировать пение сказочных персонажей. Учить кружиться по одному и в парах в ходьбе и беге. Выполнять ходьбу и бег по кругу, прыжки с продвижением вперёд на двух ногах.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

  Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Познавательно-исследовательская  Наблюдение за легковым автомобилем

- научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Для чего нужна машина? Какие машины едут по нашей улице? Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы?

П.И.  «Ловишки с приседаниями».- учить соблюдать правила игры.

П.И. « У медведя во бору»- учить четко и быстро выполнять правила.

Прыжки, подпрыгивание на месте, как зайчики (мячики), с поворотом кругом в правую и в левую сторону.

 Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

Подметание пола в беседке

- приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Выносной материал

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. ЧХЛ перед сном. Подготовка ко сну.   Формировать  умения при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула; навык вежливого обращения за помощью к взрослому; формировать правила поведения в спальне  -  вести себя тихо.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Комплекс гимнастики после дневного сна

Чтение худ.лит-ры «Лиса и журавль», «Лиса и заяц», ситуативный разговор

Трудовые поручения Цель: Продолжать учить детей после игры убирать игрушки на место; поощрять освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате

 Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память.

Игра-упражнение «Найди пару- учить доброжелательным взаимоотношениям. Упражнение "Что можно, что нельзя".

Цель: продолжить нравственное воспитание детей.   

Рассматривание иллюстраций о профессии столяра .

Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами,характеризующими трудовые действия.

Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

 Подвижные игры«Догони свою пару».Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

М.П.И. Игра с солнечным зайчиком: «Ловите зайчика!» (По команде  дети пытаются поймать его).

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                      Среда – 01.02.23

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

 Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа по картине «Квартира куклы Светы» Цель: закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей.

Подвижная  игра «Где мой стул?»

Цель:  развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Инд. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. 

 Ситуативный разговор о семье (бабушки и дедушки).

Цель: Развивать диалогическую речь, память, мышление, воспитывать уважение к старшим.

Самостоятельна деятельность детей в центрах активности. .

 

Непрерывная образовательная деятельность.

Художественно эстетическое /социально-коммуникативное/речевое

Аппликация Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать утлы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. (Комарова, № 23, стр 39)

Физическое развитие

 Физическая культура в помещении

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча. (Пензулаева, № 28-29, стр 42)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

Наблюдение за облаками.

Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.
- Что вы видите на небе? (Облака.) Как можно сказать, какое небо сегодня? На что похожи облака? С чем их можно сравнить? Посмотрите: облака неподвижны или движутся? Что делает ветер с облаками?

 

Равновесие - ходьба по дорожке (ширина 20 см).

«Подбрось — поймай» (бросание мяча об пол (землю) и ловля его двумя руками).

 Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

Мячи, игрушки  

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

Ситуативная беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Ц: Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам».

Внесение трафаретов северных животных. Цель: продолжить учить детей работать с трафаретами.

 Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё игрушек Упражнение "Пингвины". Цель: упражнять в ходьбе на внутренней стороне стопы..

Внесение раскрасок с животными холодных материков»

Умение правильно держать карандаш.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.
Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Посоветовать родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                      Четверг –02.02.23

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

 Утренняя гимнастика под музыку.

 Беседа с детьми о пользе рыбы. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, о полезных продуктах.

Разрезные картинки по теме "Зима". Цель: формировать умение видеть целое по его части. 

Д.и. "Второй ряд". Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Настольные игры Упражнение

«Сложи картинку из геометрических фигур»

Непрерывная образовательная деятельность.

Познавательное/социально-коммуникативное/ речевое

ФЭМП Упражнять в счёте на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению. (Помораева, Позина, № 4, стр 36)

Х.Э развитие

  Музыка- по плану педагога

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Наблюдение за повадками птиц
Продолжаем знакомиться с некоторыми повадками, особенностями внешнего вида птиц (ворона и голубь ходят важно, медленно, а воробьи и синички прыгают, быстро машут крыльями).
 Подвижная игра «Лисав курятнике»Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

.

Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: учить бегать по кругу ,останавливаться на сигнал.

Уборка снега с дорожек участка Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Лопатки, мячи

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. Чтение  сказки "Цветик-семицветик" (про Арктику).   

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

  Упражнение "Правая и левая".

Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

Рассказ воспитателя о тюленях. Цель: продолжить знакомство с миром арктической природы.

Чтение отрывка из сказки "Цветик-семицветик" (про Арктику). Цель: обсудить прочитанное.

Д/Игра"Что  под платком»

Цель: развивать тактильное восприяти е..

С/р игра «Магазин» Цель: закрепить знания о профессии продавец, формировать умение распределять роли, использовать в игре предметы-заместители

Внесение строительного материалаатрибутов для с/р игры «Праздник в городе»

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Попросить найти общие признаки и отличия между кошкой и собакой. Выяснить, бояться ли дети животных или нет. Можно ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак.

П/Игра «Кошка и мышки». Цель – научить имитировать звуки издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – учить бегать по прямой.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                      Пятница 03.02.23

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Утренняя гимнастика под музыку.

 Беседа "Где зимой прячутся витамины". Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Д.и."Где снежинки?" Цель: закреплять знания о различных состояниях воды, развивать память, познавательную активность.

Игра «Путаница»-закрепить название мебели, одежды и  назначение.

Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память Рассматривание альбома "Животные Арктики". Цель: продолжить знакомство с животными Арктики..

Самостоятельные игры детей по желанию. 

Непрерывная образовательная деятельность.

Художественно-эстетическое, познавательное

Рисование Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. (Комарова, № 48, стр 56)

 Физическое развитие на воздухе

Физическая культура на воздухе

Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, в лазанье под шнур, в прыжках. (Пензулаева, № 21, стр 63)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Наблюдение за почвой.
Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды.

 Подвижные игры «Лиса в курятнике» 

- Учить бегать по площадке не натыкаясь друг на друга. Действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

«Курочка - хохлатка».  Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом, формировать умение передвигаться по площадке не натыкаясь друг на друга, действовать по сигналу.

Равновесие - ходьба по дорожке (ширина 20 см).

Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

 

Мячи, игрушки для песочницы, обручи.

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину.  

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Рисование с подгруппой "Тюлень" (с использованием трафарета). Цель: учить аккуратно работать с кистью, добавлять к рисунку разнообразные детали. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» - на внимание и умение внимательно слушать взрослого.

М.П.И.«Найди свое место» - быстро действовать по сигналу.

Д. И. «Назови ласково» - работать над развитием связной речи.

 

 Составление описательных рассказов о животных Арктики и Антарктики. Цель: способствовать развитию связной речи, формировать умение описывать животных по плану или схеме.

Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивании

правильно держать карандаш.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Наблюдение за одеждой людей.

Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; установить связь между зимними условиями и приспособлением животных к ним. Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами