Индивидуальный план работы по самообразованию

Зиновьева Надежда Васильевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка»

 

 

Индивидуальный план работы по самообразованию

 

 

Тема: «Мнемотехника – как эффективное средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

 

 

Выполнил: Зиновьева Надежда Васильевна


  1. ФИО: Зиновьева Надежда Васильевна
  2. Должность: Воспитатель
  3. Образование: Средне-специальное
  4. Стаж педагогической работы: 40 лет
  5. 1 квалификационная категория
  6. Курсы повышения квалификации – 21 ноября 2019 года
  7. Дата начала работы над темой – сентябрь 2022 года
  8. Дата окончания работы – май 2023 года

 

 


Тема: «Мнемотехника – как эффективное средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Актуальность темы: С вступлением в силу ФГОС ДО стали предъявляться требования к результатам освоения программы в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования воспитанник должен хорошо владеть устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний.

Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Основная цель ФГОС ДО речевого развития это формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Цель: Развитие связной речи старших дошкольников посредством мнемотехники.

Задачи:

1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

2. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу.

3. Создать условия для развития связной речи:

- Разработать и апробировать серию занятий с использованием мнемотехники

- Создать наглядный материал, включающий в себя приемы мнемотехники

4. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;

 

Месяц

Формы работы

С детьми

С родителями

С воспитателями

Сентябрь – ноябрь

 

Знакомство с мнемотаблицей, мнемодорожкой, мнемотехническим запоминанием слов. Обучение составлению рассказа с использованием мнемотаблицы, являющейся зрительным планом изложения, развитие слухового внимания, зрительного восприятия, логического мышления, памяти.

Консультация «Что такое мнемотехника»

Консультация «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей»

Декабрь – февраль

 

Учить составлению описательного рассказа с использованием сенсорно – графического плана, развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, учить составлению мнемодорожки.

Папка-передвижка «Использование мнемотехники дома»

Изготовление альбома «Мнемотаблицы для работы по сказкам»

Март – май

Учить составлять мнемотаблицу по стихотворению, рассказывать стихотворение опираясь на мнемотаблицу; учить соотносить знаковые символы с образами; развивать внимание, память, мышление.

Совместный досуг «Вечер загадок» с использованием приемов мнемотехники

Отчет о проделанной работе по теме самообразование на итоговом педсовете

 

 

Практические выходы:

Отчет о проделанной работе по теме самообразование на итоговом педсовете

 

Литература:

1. Большева Т.В.Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. СПб: Детство-Пресс, 2011

2. Козаренко В.А. Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано» Сайт Mnemonikon (http://www.mnemotexnika.narod.ru) - Москва, 2007.

3. Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. № 4. С. 102-115

4. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста - СПб, 2009

5. Явхута М.В., Маслова С.А. Обучение старших дошкольников пересказу посредством использования приемов мнемотехники [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2019 г.). – СПб.: Свое издательство, 2019. – С. 21-23.