Конспект по развитию речи в группе ЗПР «Встреча в лесу»

Конспект по развитию речи в  группе ЗПР

«Встреча в лесу»

Программное содержание: расширять и уточнять представление детей о жизни в природных условиях диких животных: зайца и медведя. Как приспосабливаются они к жизни.

- Закрепить простые формы классификаций: сорока, клест, синичка- зимующие птицы.

-Учить детей использовать в речи простые виды сложных предложений.

-Учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаясь в общение со взрослым в форме речи и игровых действий.

Активизировать словарь детей: стройные, высокие, зеленые, пушистые. Ввести в словарь новое слово – берлога.

-Уточнять и закреплять произношения звука «У».

-Развивать мелкую моторику у детей, во время выкладывания по точкам косточками от абрикосов.

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей охранять природу.

Предварительная работа: подготовила игры к занятию, оборудование. Изготовили с детьми кормушку с детьми.

Ход занятия:

Воспитатель: Предлагаю вам дети на поезде отправится в сказочный лес.

Игра «Поезд»

Тух-тух-тух, мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит: тороплюсь.

Паровоз гудит: тороплюсь, тороплюсь у-у-у.

Посмотрите мы приехали в сказочный, зимний лес. Звучит музыка. Как здесь красиво, ели стоят высокие, зеленые, пушистые.

Физминутка.

Мы пришли в зимний лес (шагают на месте)

Полный сказок и чудес. (разводят руки в стороны)

Слева березка на нас глядит (левую руку в сторону)

Справа елочка в шубке стоит (правую руку в сторону)

Снежинки в небе кружатся (покружиться)

И тихо на землю ложатся. (присесть на стул)

Воспитатель:

Белый воротник по полянке бежит.

Дети: Заяц

Воспитатель: Посмотрите дети стол на полянке стоит покрытый белой скатертью и сидит зайчик. Подходим и садимся вокруг стола.

- Какая у зайца шубка?

Дети: Белая, пушистая.

Воспитатель:

- Почему?

Дети: зимой заяц меняет свою шубку, чтоб лиса его не съела.

Воспитатель: Обратите внимание какой он грустный. Давайте возьмем его на руки, успокоим и угостим морковкой.

Дети: Зайка почему ты грустишь?

Заяц: Я не могу отыскать дорогу к своему другу.

Воспитатель: Дети по следу можно найти к другу доргу.

- Какого цвета след?

Дети: Белого.

Воспитатель: Посмотрите вокруг много следов. Какого цвета они?

- А нам нужны только белые.

Звучит музыка. Дети ищут белые следы.

Дети а давайте превратимся в зайчиков.

Раскладываю следы, а дети скачут по ним к елке.

Под елкой находят лист на нем точками нарисован медведь.

Давайте возьмем бобки и выложим по точкам изображение.

- Как на горке снег

И под елкой снег,

А под елкой спит медведь.

Тиши, тише не шуметь.

Посмотрите дети под елкой в берлоге спит медведь.

Воспитатель: Где спит медведь?

Дети:В берлоге.

Воспитатель: Просыпается медведь

Медведь: Кто здесь расшумелся?

Воспитатель: Дети давайте поиграем с медведем.

«У медведя дом большой

Он глядит в свое окошко.

Зайка по лесу бежит

В дверь ему стучит.

Тук-тук дверь открой

Там в лесу охотник злой

Зайка, зайка забегай,

Лапу мне давай».

Воспитатель: Отдает зайку медведю.

На дереве висят иллюстрации с птицами: сорока, синичка, клест, скворец. Медведь просит детей рассказать о них.

Игра «Кто лишний».

Дети: скворец.

Медведь: Почему?

Дети: Скворец на зиму улетает в теплые края.

Медведь:А кто шишки разбросал?

Дети: Клест. Рассказывают о его пользе.

Медведь: Хорошая птичка, только как я ее узнаю?

Дети: показывают пальцами необычный клюв клеста.

Медведь: Молодцы. Давайте повесим кормушку для птиц на дерево.

Воспитатель: Дети нам пора в детский сад. Но сначала давайте научим наших новых друзей лепить снеговика.

Игра «Собери снеговика»

Звучит музыка дети выкладывают двух снеговиков. Одного из двух бумажных кругов, второго из трех.

Воспитатель: Какой больше? Какой меньше? Почему?

Медведь: прощается с детьми и дарит мешочек с шоколадными шишками. И ложится в берлогу.

Воспитатель:А мы с вами садимся в поезд и отправляемся в детский сад.

Игра «Поймай звук» закрепляю индивидуально его произношение.

Подвожу итог, поощряю детей.