Здоровьесберегающая технология

Здоровьесберегающая технология

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной методической, психологической самопомощи и помощи.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья  

Ортопедическая гимнастика;

Гимнастика для глаз;

Релаксация;

Гимнастика дыхательная;

Гимнастика пальчиковая;

Корригирующая гимнастика;

Подвижная и спортивная игра;

Динамическая пауза.

Технологии обучения ЗОЖ  

Физкультурное занятие;

Коммуникативная игра;

Игротерапия, игротренинги;

Точечный массаж.

Коррекционные технологии  

Технологии музыкального воздействия;

Сказкотерапия;

Логоритмика;

Цветотерапия;

Арт-терапия.

Арт–терапия является одной из обширнейших областей современной психологической науки и представляет собой метод оказания психологической помощи с использованием творческих занятий (рисования, лепки, игры и др.). В рамках арт-терапии выделяются также целые психологические направления в зависимости от основного типа творческих занятий: изотерапия (рисуночная терапия, фототерапия творческие занятия фотографией, песочная терапия). Занятия с дошкольниками не должны ограничиваться обычным набором изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык. Маленькие дети с удовольствием включаются в создание изображений необычным способом, например, с помощью сухих листьев или ниток.

Арсенал способов создания изображений широк: акватушь, рисование сыпучими продуктами или засушенными листьями, рисование пальцами и ладонями, пульверизатором и т. д. Немного фантазии, и на песке, приклеенном к бумаге, расцветут цветы, в воздух взлетит фейерверк из мелких бумажек, кляксы превратятся в бабочек, пятна краски — в невиданных животных. Ребята почувствуют свой успех, ведь они смогут победить злых чудовищ, сжечь свои страхи, помирить игрушки.

Конечно, необходимо учитывать готовность детей к той или иной форме совместной деятельности. Для того чтобы и процесс, и результат детской коллективной деятельности были успешными, следует начинать с более простой совместно-индивидуальной формы работы, постепенно переходя к более сложным.

            

Упражнения для развития мелкой моторики

У наших детей, детей с нарушением интеллекта, двигательные умения и навыки затруднены, значительно отстаёт развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения для развития мелкой моторики оказывают положительное влияние на общее развитие каждого ребенка: вселяют уверенность в движениях, в своих силах, помогают стать более самостоятельным; меняется роль ребенка: он становится более активным участником процесса; также у детей улучшается тактильно-двигательное, слуховое и зрительное восприятие, появляется внимание, воспитывается усидчивость, появляется элементарная игровая, познавательная, практическая деятельность.

Нервные окончания пальцев рук, ладоней и кистей рук непосредственно связаны с мозгом. С целью воздействия на биологически активные точки, стимулирования зон коры больших полушарий применяем различные техники массажа. Например:

Массаж шишками

Массаж грецкими орехами

Массаж карандашами

Массаж Су-Джок

Также, для развития мелкой моторики можно использовать следующие предметы:

Природный материал: жёлуди, камешки, ракушки, горох и т. д.

Мелкую мозаику

Мелкий конструктор

Счётные палочки

Контейнеры с фасолью, горохом и мелкими игрушками «Сухой бассейн», нахождение заданных предметов, угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь

Прищепки

Пазлы

Шнуровки

Игры с карандашами

Застёгивание и расстёгивание пуговиц

Игра на нарисованном «рояле», «пианино»

Нанизывание бусин

Пальчиковый театр

Игры с нитками на фланелеграфе

Наматывание ниток на клубки и т. д.

В процессе таких игр дети раскрепощаются, развивается координация движений, активизируется речь. В заключении такой игры часто виден результат – выложенный узор, найдена спрятанная игрушка, оказана помощь кукле.

         

        

         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchaya_tehnologiya.docx746.04 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающая технология

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной методической, психологической самопомощи и помощи.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья  

Ортопедическая гимнастика;

Гимнастика для глаз;

Релаксация;

Гимнастика дыхательная;

Гимнастика пальчиковая;

Корригирующая гимнастика;

Подвижная и спортивная игра;

Динамическая пауза.

Технологии обучения ЗОЖ  

Физкультурное занятие;

Коммуникативная игра;

Игротерапия, игротренинги;

Точечный массаж.

Коррекционные технологии  

Технологии музыкального воздействия;

Сказкотерапия;

Логоритмика;

Цветотерапия;

Арт-терапия.

Арт–терапия является одной из обширнейших областей современной психологической науки и представляет собой метод оказания психологической помощи с использованием творческих занятий (рисования, лепки, игры и др.). В рамках арт-терапии выделяются также целые психологические направления в зависимости от основного типа творческих занятий: изотерапия (рисуночная терапия, фототерапия творческие занятия фотографией, песочная терапия). Занятия с дошкольниками не должны ограничиваться обычным набором изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык. Маленькие дети с удовольствием включаются в создание изображений необычным способом, например, с помощью сухих листьев или ниток.

Арсенал способов создания изображений широк: акватушь, рисование сыпучими продуктами или засушенными листьями, рисование пальцами и ладонями, пульверизатором и т. д. Немного фантазии, и на песке, приклеенном к бумаге, расцветут цветы, в воздух взлетит фейерверк из мелких бумажек, кляксы превратятся в бабочек, пятна краски — в невиданных животных. Ребята почувствуют свой успех, ведь они смогут победить злых чудовищ, сжечь свои страхи, помирить игрушки.

Конечно, необходимо учитывать готовность детей к той или иной форме совместной деятельности. Для того чтобы и процесс, и результат детской коллективной деятельности были успешными, следует начинать с более простой совместно-индивидуальной формы работы, постепенно переходя к более сложным.

C:\Users\Admin\Desktop\КОНЕЦ 2022 ДЕКАБРЬ\КРУЖКОВАЯ РАБОТА\1Occ3X-cdRQEWjnam95hKuHXunauRyLE8w1NmEMNGFfdb8f9LHf1lY3aYgvlZLPU98liGoVKeaJ09pqrDimklDZn.jpg     C:\Users\Admin\Desktop\КОНЕЦ 2022 ДЕКАБРЬ\КРУЖОК ОКТЯБРЬ\23.jpg       C:\Users\Admin\Desktop\КОНЕЦ 2022 ДЕКАБРЬ\ВАНЯТКА\17.jpg

Упражнения для развития мелкой моторики

У наших детей, детей с нарушением интеллекта, двигательные умения и навыки затруднены, значительно отстаёт развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения для развития мелкой моторики оказывают положительное влияние на общее развитие каждого ребенка: вселяют уверенность в движениях, в своих силах, помогают стать более самостоятельным; меняется роль ребенка: он становится более активным участником процесса; также у детей улучшается тактильно-двигательное, слуховое и зрительное восприятие, появляется внимание, воспитывается усидчивость, появляется элементарная игровая, познавательная, практическая деятельность.

Нервные окончания пальцев рук, ладоней и кистей рук непосредственно связаны с мозгом. С целью воздействия на биологически активные точки, стимулирования зон коры больших полушарий применяем различные техники массажа. Например:

Массаж шишками

Массаж грецкими орехами

Массаж карандашами

Массаж Су-Джок

Также, для развития мелкой моторики можно использовать следующие предметы:

Природный материал: жёлуди, камешки, ракушки, горох и т. д.

Мелкую мозаику

Мелкий конструктор

Счётные палочки

Контейнеры с фасолью, горохом и мелкими игрушками «Сухой бассейн», нахождение заданных предметов, угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь

Прищепки

Пазлы

Шнуровки

Игры с карандашами

Застёгивание и расстёгивание пуговиц

Игра на нарисованном «рояле», «пианино»

Нанизывание бусин

Пальчиковый театр

Игры с нитками на фланелеграфе

Наматывание ниток на клубки и т. д.

В процессе таких игр дети раскрепощаются, развивается координация движений, активизируется речь. В заключении такой игры часто виден результат – выложенный узор, найдена спрятанная игрушка, оказана помощь кукле.

C:\Users\Admin\Desktop\РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ мотори\1.JPG         C:\Users\Admin\Desktop\РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ мотори\4.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ мотори\7.JPG         C:\Users\Admin\Desktop\РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ мотори\5.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ мотори\11.JPG         C:\Users\Admin\Desktop\РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ мотори\8.JPG