Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Птички в гнездышках»

Малькова Екатерина Сергеевна

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Птички в гнездышках»

Цель: Формирование навыков рисования в техниках выдувания, оттиск поролоном, работа с трафаретом.

 

Задачи:

Образовательная :продолжать учить детей работать в техниках выдувания, оттиск поролоном, работа с трафаретом; создавать сюжетные образы, закреплять знания о птицах.

Развивающая: развивать мелкую моторику, познавательный интерес, творческое воображение, обогащать словарь.

Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность.

 

Материал: набор иллюстраций с изображением птиц в гнездах,  листы А-4, коктейльные трубочки, поролон, трафареты- силуэты птиц, краски, кисточки, салфетки.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение литературы, беседы.

 

Ход занятия:

1. Введение в тему. Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся в весеннем лесу, включает магнитофон и предоставляет детям возможность прослушать музыкальную заставку «Прогулка в лесу».

 

Хорошо в лесу весной Птицы разные поют

На деревьях гнезда вьют.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнезд. Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

 

2.Рассматривание иллюстраций:

- Что изображено на картине? (На картине изображено дерево.)

- Что находится на дереве? (На дереве много птичьих гнезд.)

 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации на которых изображены птицы в гнездышках, рассказывает что гнезда нужны птицам для того, чтобы выращивать в них своих птенцов.

- Что изображено? (Птички в гнезде)

- Что делают птицы? (Птицы кормят своих птенцов)

- Садимся за столы

3. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель предлагает детям посадить птичек в гнездышко. Рассматривание образца. Отмечает в какой технике выполнена работа.

- Перед работой мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Птенчики»

Шла кукушка

Шла кукушка мимо рынка,

У нее была корзинка,

А корзинка на пол – бух!

Полетело десять (девять, восемь) мух.

(«Идти» по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.

Ладони соединить «ковшом» - «корзинка».

Ударить сомкнутыми ладонями по столу (коленям), разъединить руки.

Развести руки в стороны, шевеля пальцами, - «летящие мухи». Количество разогнутых пальцев должно соответствовать тексту.)

 

4. Работа детей.

выдувание

- Молодцы, засиделись, устали, наверное, давайте встанем и поиграем

5. Физкультминутка

«Я Хочу построить дом»

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

 

6.оттиск поролоном через трафарет

   

7. Итог занятия.

Дети рассматривают работы,рассказывают о том,как они рисовали, воспитатель хвалит всех детей.