Игры с прищепками

Осадчая Юлия Ильинична

Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года до 4 лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развивается и его творческие способности и логическое мышление. Обогащается сенсорный опыт детей, развивается познавательная активность детей, внимание, воспитывается усидчивость, умение принимать воображаемую  игровую ситуацию.

В рамках адаптации игры с прищепками способствуют формированию гармоничного позитивного взаимодействия взрослого и ребенка.

Необходимо понимать, что прикрепление прищепок очень сложное для ребенка задание. Не пытайтесь добиться результата сразу. Для начала возьмите руки ребенка в свои и выполните упражнение в месте с ним. Дети сначала учатся только снимать прищепки, и лишь потом одевать.

Найди на одежде

Первый вариант игры – прицепите прищепки на одежду малыша, пусть ребенок последовательно снимет все прищепки. Увидите, какое это будет для него увлекательное занятие – сбрасывать с себя эти разноцветные прищепки. 

Второй вариант игры – воспитатель или мама прицепляют прищепки на свою одежду, а малыш снимает их.

Третий вариант игры – дети снимают прищепки друг с друга. Такая игра поможет установить контакт между детьми, будет формировать у них умение играть друг с другом, вместе.

Если ребенок знает цвета, ему можно предложить задание снимать прищепки названного цвета.

Найди  жучков

Возьмите разноцветные прищепки и прикрепите их в различных местах комнаты – на скатерки, на диване, на шторах и т.д. Скажите ребенку, что к нам прилетели жучки. Но они решили поиграть с нами в прятки. Давай вместе найдем их и соберем в коробочку. Если малыш не видел, куда они сели, подсказывайте ему словами.

Волк

Нужно взять прищепку в руки  и ритмично ею щелкать (открывать и закрывать) и при этом приговаривать: 

Серый волк - зубами щёлк

Не боимся тебя, волк!

Щипчики-прищепки

Возьмите несколько небольших предметов, которые удобно захватывать прищепкой. Это могут быть небольшие палочки, пуговицы, даже любые детские игрушки. Покажите малышу, что эти предметы можно захватывать прищепкой. Предложите ребенку складывать предметы в кучку, сложить горкой, переложить со стола в контейнер. Для того чтобы ребенку было интереснее, играйте вместе с малышом: один предмет берет он, а другой вы.      

Заборчик

Возьмите картонные или тканевые плотные полоски и научите малыша прикреплять прищепки к краям на равном удалении друг от друга. Таким способом вы развиваете у крохи чувство ритма, расстояния. Ребенок старательно крепит прищепки, а если ряд нарушается, скажите ему об этом. Усложняя задания, крепите прищепки, чередуя их по цвету.

 Поделки из прищепок – недостающие детали в рисунке заменяют прищепками. Например, лучики к солнышку, иголки ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки:

Для развития памяти детей данные игры можно использовать при заучивании стихотворений

 Бусы

Прищепки можно нанизывать на шнурок. Получатся красивые бусы. Усложняя задание, предложите ребенку чередовать прищепки по ц

Прищепки в бутылке

Для игры понадобится пустая пластиковая бутылка и горстка бельевых прищепок. Покажите малышу, как складывать прищепки в бутылку. Чтобы игра была интереснее, обклейте или обшейте  бутылку бумагой или тканью, сделайте ушки и глазки. Предложите ребенку покормить получившуюся зверюшку:

Змейка

Прищепки прикрепляются друг за друга так, чтобы получилась змейка. По окончанию игры змейки, сделанные всеми детьми, можно соединить в одну длинную змейку. Затем выразить радость, восхищение результатом.

Платочки

Детско-родительским парам предлагаются цветные платочки, которые можно прикреплять прищепками к веревочке, натянутой внатяжку. Усложняя игру, предлагаем соотносить по цвету платочек и прищепку. Потом можно скреплять платочки между собой.

 

Использованная литература:

 1.Галой Н.Ю. Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Комплексы игровых упражнений и действий. – Волгоград: Учитель, 2015.