Использование куклы-маппета в образовательной деятельности детей

Гармашова Ольга Сергеевна

ФГОС ДО ориентирует участников педагогического процесса на смещение акцентов с активности взрослого на активность самого ребёнка. Основная задача педагогов, работающих с дошкольниками — формирование интереса к процессу обучения и мотивации к различным видам деятельности. Решению этой задачи способствует опора на ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста– игровую деятельность. Именно в игре ребёнок учится преодолевать трудности, у него формируется произвольность психических процессов. Поэтому задача педагогов детского сада – окружить ребёнка игрой так, чтобы он и не заметил, что занимается тяжёлой работой. 

Кукла-маппет является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании дидактическим пособием, предназначенным для занятий и игр с детьми среднего дошкольного возраста. Оно может быть задействовано на занятиях разнообразного содержания.

Цель применения: пополнение и расширение предметно развивающей среды, направленной на формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников. Задачи: • создавать радостное, эмоциональное настроение у детей; • формировать положительную мотивацию и интерес к ЗОЖ; • побуждать ребенка к активным осознанным действиям; • способствовать привлечению внимания ребенка; • совершенствовать коммуникативные навыки; • развивать воображение; • воспитывать нравственные качества (доброжелательность, взаимопомощь).

Методическое пособие представляет собой куклу-маппет с раскрывающимся ртом. Рост куклы – 70 сантиметров. Для создания данного пособия была использована ткань (флис), паралон толщиной 1см. и 2 см., синтепон, пряжа, нитки, картон, скотч, глазки декоративные вращающиеся для творчества и рукоделия, пуговицы, ленточки, резинки. Основу куклы составляет паралон, толщиной 1см., головы - 2см., обтянутый флисом. Руки и ноги наполнены синтепоном. Для удобства смены одежды - ноги пристегиваются пуговицами к туловищу. Мягкие, податливые материалы позволяют гибко менять движения тела персонажа, а открывающийся рот- мимику. Голова куклы сшита таким образом, чтобы педагог мог вставить в нее кисть руки. При этом для имитации движения челюстей кукловод просовывает большой палец в нижнюю челюсть куклы, а остальные четыре пальца – в верхнюю челюсть. Движения кисти руки позволяют открывать и закрывать рот, изображать различную мимику персонажа. У куклы есть свой гардероб: платье, шорты с майкой, юбка, косынка, ленточки. В зависимости от целей и задач образовательной деятельности кукла может дополняться различными предметами.

В сети интернет большое разнообразие выкроек и вариаций изготовления таких кукол. В зависимости от поставленных задач можно изменить цвет и материал для волос, пол куклы, форму головы. Наполнитель рук и ног тоже может быть разным: синтепон, крупа различного диаметра, материалы, издающие разнообразные звуки.

Применение игрового пособия позволит повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка-дошкольника. Кукла разнообразит развивающую среду и будет способствовать развитию у детей познавательной и творческой активности.