Физкультурно- игровое нестандартное оборудование своими руками

Каверина Людмила Александровна
Цель: Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для использования на занятиях по физкультуре и в играх. Задачи: - приобщать родителей к его изготовлению -развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности. - обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества -развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования. Планируемые результаты по использованию нестандартного оборудования: -обогащение развивающей среды; -повышение интереса к занятиям; -улучшение качества выполнения движения; - внесение элемента непредсказуемости и радостного открытия;- обеспечение активной деятельности детей в течении всего дня. Нестандартное оборудование должно быть: -безопасным; -максимально эффективным; - удобным к применению; -компактным, универсальным; - простым в применении; -эстетичным. Для работы мною создано следующее оборудование: «Моталочки – догонялки мышат» Материал: мягкие игрушки, ленты, картонные трубочки Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость. «Ветерок в бутылке» Материал: бутылки, трубочки, пенопластовые шарики Цель: развивать дыхательную мускулатуру, вырабатывать правильное ритмическое дыхание. «Бильбоке- Пчелка в цветке» Материал: пластиковая бутылка, капсула от кидер сюрприз, фооморанЮ ленты, шнурок. Цель: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук. Вариант использования: к ручке из пластмассовой бутылки привязан шнурок , а другой его конец прикреплен к капсуле от яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Пчелка должна залететь в середину цветка. А также вместе с родителями изготовлены «Косички» Материал: ленты, шерстяные нитки, колготки Цель: используются для занития ОРУ и подвижных играх с детьми. Таким образом, можно сделать вывод, что посредством использования нестандартного оборудования наряду с двигательной активностью развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение быть в коллективе.