"Скоро в школу!"

Ябурова Зоя Сергеевна

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Цель проекта: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

 Этапы работы над проектом.

 

Беседы: «Как построит свой день». Составление режима дня, «Каким ты представляешь себя в школе», «Чем школа отличается от детского сада», Беседа о школе и правилах поведения в школе.

Чтение художественной литературы: «Что такое школа?» Л.А.Арсенова М.Зощенко «Пора вставать». «В школу» А.Барто, «Три звонка» А.Барто; «Когда человеку шесть» О.Дриз, «Читалочка» В.Берестов, «Незнайка учится» Н.Носов, «Первый день» А.Алексин, чтение стихотворений о цифрах.

Дидактические игры: Лото «Школьные принадлежности», «Собери портфель», «Расшифруй слова», настольная игра «Собери из частей школьный предмет»: «Читаем предложения», «Логический поезд», Читаем по буквам», «Числовые домики»,« Кубики для всех», «Сложи портфель». Лото «Школьные принадлежности».

Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Школьная библиотека».
ООД: Лепка «Алфавит».
Рисование: «Школа».
Ручной труд: «Мой рюкзак».
Рассматривание иллюстраций: Рассматривание альбома с фотографиями о школьной жизни, рассматривание рисунков первоклассников «Я учусь в школе», рассматривание иллюстративных книг, рассматривание картины «Школа».
Прослушивание песен: «Буквы слова», Дважды два – четыре», «Первый раз в первый класс», «Первоклашка».
Консультации для родителей: «Психологическая готовность детей к школьному обучению», «Советы родителям будущих первоклассников», «Готовим руку к письму», «Как подготовить ребенка к школе», «Семья и ребенок: взаимоотношения и готовность к обучению в школе».

 

Выставка совместного творчества с родителями фотоколлаж «Наши мамы, наши папы тоже были учениками".

Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и нам важно настроить ребенка на то, что учеба - это ежедневный труд и мы должны внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект мы способствовали  формированию у детей знаний о школьных предметах, качествах характера, которые необходимы школьнику для успешного обучения в школе.