Проект "Профессия врач" в 1 младшей группе.

Черепанова Елена Викторовна

Краткосрочный проект по теме "Профессия врач" в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vrach_1_ml.gr_.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Профессия Врач». (1 младшая группа)

Автор: Черепанова Елена Викторовна

МКДОУ детский сад комбинированного вида № 4 пгт Вахруши.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип: познавательно-игровой.

Участники: воспитатель, дети 1-ой младшей группы, медсестра, родители.

Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры.

Задачи: создавать условия для ознакомления детей с профессией врача, медсестры; побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно- ролевые игры; пополнить словарный запас  медицинской терминологией (предметы необходимые в работе врача), формировать у детей умение наблюдения за трудом взрослых.

Формы обучения: беседы, просмотр познавательных презентаций, экскурсии в медицинский кабинет, сюжетно-ролевые, дидактические игры, интегрированная организованная деятельность.

Актуальность проекта: недостаточность знаний о труде медицинских работников.

1 этап: Организационно-подготовительный

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.

Пополнение развивающей среды.

Подборка художественной литературы (рассказов, стихов)

Оформление альбома: «Хорошо быть врачом!»

2 этап: Организация деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность:

Рассматривание детьми внешнего вида врача и медсестры.

Наблюдение за работой врача и медсестры.

Рассматривание медицинских инструментов.

Решение проблемных ситуаций.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Чтение художественных произведений: Корней Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор»

Коммуникативная деятельность

- рассматривание альбома «Хорошо быть врачом!»

- беседа «Кто нас лечит», «Как нужно вести себя в кабинете врача!»

Художественно-эстетическая деятельность.

  • Аппликация «Машина скорой помощи».
  • Лепка «Витаминки для зверят».

Трудовая деятельность.

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Работа с родителями:

- привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

- подбор стихотворения, загадок, иллюстраций для создания альбома

- создание массажных дорожек

- папки передвижки: «Витамины для детей», «Профилактика плоскостопия», «Физкультминутки».

3 этап: Заключительный

- выставка творческих работ детей

- уголок сюжетно-ролевой игры «Больница»

- книжки, альбом о профессии врача

- сборники стихотворений и загадок

4 этап. Ожидаемые результаты.

Для педагога: сформированность познавательного интереса к миру профессий и создание условий для самостоятельной и продуктивной деятельности

Для детей: создание условий для обогащения знаний детей о профессии врача и медсестры, формирование коммуникативных навыков.