Конспект занятия для детей старшей группы «Солнце дружбы»

Конспект занятия

 для детей старшей группы «Солнце дружбы»

 

 

Дидактическое обоснование занятия.

Цель занятия – закрепление знаний в рамках образовательных областей «Ознакомление с окружающим миром», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные: выявить лексический запас дошкольников (дружба, чуткость, понимание); знания детей пословиц о дружбе; умение понимать и оценивать чувства и поступки других; знание правил «секретов» дружбы, уровень развития культуры речи (ясно и грамотно излагать свои мысли).

Развивающие: выявить уровень развития социальных чувств и эмоций (сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения); уровень мыслительной активности; способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Воспитательные: выявить наличие представлений о дружбе, дружеских взаимоотношениях, культуре общения.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе.

Методы и приемы обучения: словесные (рассказ, беседа, проблемные вопросы), наглядные (демонстрация видеоряда), практические (упражнение в выполнении заданий).

 Материалы оборудование: солнечные лучи по количеству заданий, видеозапись песни, клубок, разрезные картинки (кошка и собака).

Ход занятия:

Части и содержание занятия

Организационно – методические указания

 

I.Организационная часть

 

 

 

 

 

Введение в сюжет

 

 

 

 

 

Воспитатель Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними, здравствуйте!

Придумано кем-то, просто и мудро:

При встрече здороваться – «Доброе утро!»

Доброе утро! - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Доброе утро, дети!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам заглянуло солнышко. Но, почему-то оно грустное. Солнцу чего-то не хватает. Посмотрим внимательно, что же не так у солнца, чего ему не хватает? (Лучей). Вот поэтому солнышко загрустило, ему одиноко.

 Как вы думаете хорошо жить одному, без друзей? Давайте станем друзьями для солнца и поможем ему найти лучи?

II. Основная часть

Игра «Гора дружбы»

Сначала проверим, какие мы дружные. Предлагаю построить «Гору Дружбы». Встанем в круг, я вытягиваю руку, а вы сверху кладите свои ладошки по очереди. (Дети выполняют).

Посмотрите, какая высокая получилась гора Дружбы, какая крепкая у нас дружба. Значит, у  нас всё получится. Проходите, садитесь.

Беседа о дружбе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: что такое дружба? (Дружба– когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами).

- Как Вы думаете, с каким человеком легко дружить? Ответы детей (добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным).

- Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? (Да)

- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей скучно, не интересно, поговорить не с  кем).

- Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.). Молодцы, знаете, что такое дружба.

Чтобы у солнца лучик появился нам нужно выполнить  правильно задания.

1задание (на экране). Звучит песня «От улыбки»

Послушайте песню.

- Скажите, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.

Споём: с голубого ручейка начинается река, ну, а дружба …» (дети дополняют). А вот и первый лучик мы подарили солнышку.

2 задание  «Пословицы и поговорки о дружбе»

Воспитатель: Дружить – это замечательно! А у вас, ребята, есть настоящие друзья? (высказывания детей по желанию).

У кого-то много друзей, а у кого-то только один, но самый верный!

Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А какие пословицы о дружбе мы знаем?

А вот и второе задание: Нужно назвать пословицы о дружбе.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Один за всех и все за одного.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

Старый друг лучше новых двух.

Так о чем же говорилось в этих пословицах? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

И с этим заданием справились. И у солнца появился ещё один лучик.

3 задание: Игра «Паутина добрых слов»

 

 

 

 

 

 

 

 

Я предлагаю сплести паутину из добрых слов. У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Никите. Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? И за эту паутину солнышко получает ещё один луч.

4 задание: Игра «Атомы-молекулы» (деление на 2 команды)

Воспитатель: А вы знаете, что дружат не только люди, но и маленькие частички – атомы. Когда атомы подружатся, они образуют дружную  молекулу-компанию.  Поиграем в игру «Атомы и молекулы». Под музыку дети свободно двигаются по группе, с остановкой музыки ведущий называет количество атомов в молекуле «Молекула по 2, 3. 4.. атома».

По окончании игры ведущий называет количество атомов, так чтобы образовалось 2 молекулы (по 4-5чел), в зависимости от количества детей. Вот у нас и образовались две дружные молекулы-команды. Первая молекула садится за стол с цифрой 1, вторая - с цифрой 2. За такую сложную игру солнышко получает ещё один лучик.

5 задание «Собери картинку»

Воспитатель: Сейчас посмотрим, как мы умеем вместе работать. У меня две разрезные картинки. Как дружно вы сможете собрать свою картинку. Даются картинки «Кошка» и «Собака».

Воспитатель: Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках? Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?

Как вы понимаете эти слова? Значит- постоянно ссорятся, ругаются.

Скажите, а ссоры подходят к слову – дружба? Вы правы, друзья должны жить дружно, мирно! Еще один лучик появится у солнышка.

6 задание  «Решим проблему»

Я расскажу историю, а вы внимательно слушайте и готовьтесь рассуждать.

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

-Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

-Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

-Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша -моя подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила…(Как вы думаете, о чем спросила Катя свою подругу?).

-Зачем ты обманула меня Маша?

-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

-Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

- Вот такая история. Скажите, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий… А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.

Молодцы! Вы выполнили  и это задание. А вот и еще один лучик засиял у солнца.

7 задание Д/игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

- Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить? (да)

- Другу будем помогать?(да)

- Друга будем обижать?(нет)

- Будем вместе мы играть?(да)

- Громко будем мы кричать?(нет)

- Друга нужно разозлить? (нет)

- А улыбку подарить?(да)

- Чай с друзьями будем пить?(да)

- Будем крепко мы дружить?(да)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. И еще один лучик появился у солнышка.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

 

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями.

Посмотрим на солнце, как ярко оно засияло!  Мы знаем правила  дружбы  и готовы дружить друг с другом. А какое настроение у нас?

 Вы можете выбрать смайлик своего настроения и показать его гостям и солнцу.