Метод кейс-технологии

Наталия Сергеевна Буйко

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного образования, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у детей новых качеств и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-tehnologiya.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ БГО детский сад №7 «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании» Подготовила: воспитатель Буйко Наталия Сергеевна

Слайд 2

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Слайд 3

casus (лат.)– запутанный, необычный случай; case ( анг .) – портфель, чемоданчик.

Слайд 4

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года. Историческая справка

Слайд 5

Для чего нужен кейс? Кейс дает возможность приблизиться к практике , встать на позицию человека, реально принимающего решения , учиться на ошибках других.

Слайд 6

- соответствовать четко поставленной цели создания; -иметь соответствующий уровень трудности; -иллюстрировать типичные ситуации; -развивать аналитическое мышление; -провоцировать дискуссию; -иметь несколько решений. Требования:

Слайд 7

- ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни; -контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации; -комментарий ситуации, представленный автором; -вопросы или задания для работы с кейсом; -приложения; Структура:

Слайд 8

Методы кейс – технологии: - Метод инцидента; - Метод ситуационно-ролевых игр; - Метод разбора деловой корреспонденции; - Игровое проектирование; - Метод дискуссии. - Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, кейс-стади , фото-кейсы, кейс-иллюстрации );

Слайд 9

Ситуационно-ролевая игра Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.

Слайд 10

Игровое проектирование: Цель — процесс создания или совершенствования проектов. Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.

Слайд 11

«Поскольку речь является формой существования мышления, между речью и мышлением существует единство» (С.Л.Рубинштейн).

Слайд 12

В процессе освоения кейс-технологий дети: -учатся получать необходимую информацию в общении; -умение соотносить свои устремления с интересами других; -учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, --участвовать в дискуссии; -учатся отстаивать свою точку зрения; -умение принимать помощь.

Слайд 13

Кейс-технологии формируют коммуникативные навыки: -происходит формирование у детей навыков работы в команде; -умение вести диалог со взрослыми и сверстниками; -развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях; -обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка; -учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни ;

Слайд 14

Чем отличается кейс от проблемной ситуации? Отличительной особенностью кейс - метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Слайд 15

Кейс-иллюстрация, - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Слайд 16

В «фото – кейс» входит: Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

Слайд 17

Технология «Фото – кейс». Фото «Мальчик не ест суп» Цель: создать мотивацию необходимости кушать первое блюдо. Текст: В детском саду наступило время обеда. Повара постарались и приготовили вкусный и полезный суп. Аппетитный запах разносился по всему саду. Помощник воспитателя накрыла на стол. Дети сели за стол и стали кушать. И только Егор сидел над тарелкой. Почему мальчик не ест суп? Чем полезен суп? Как бы ты поступил на месте Егора?

Слайд 18

Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией .

Слайд 19

Спасибо за внимание!