ктп "

Тимошенко Валентина Ивановна

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Книжкина неделя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_17.04.docx98.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели«Любимые книги»

 Цель Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки, показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунка.

Ответственные: воспитатели группы.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                        Понедельник  - 17.05.23

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

 Утренняя гимнастика под музыку.

  Беседа «В руку книгу я беру…» - учить детей бережно обращаться с книгой 

 внести мелкий транспорт для организации игры на макете «Дорога;

-  пополнить книжный уголок книгами с иллюстрациями.

Индивидуальная работа по развитию речи  «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ». Задачи: Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, Вовлечение детей в  народные потешки.

 Создать условия для рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца

 «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет.

Непрерывная образовательная деятельность.

Познавательное/социально-коммуникативное/ речевое

Ознакомление с окружающим миром

Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни. Развивать ретроспективный взгляд на предметы, рассказать о прошлом одежды. (Дыбина, № 17, стр 48)

Физическое  развитие

Физическая культура в помещении

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя, в метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. (Пензулаева, № 19-20, стр 85)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

Наблюдение за синицами. Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; напомнить названия птиц, прилетающих на участок.

Труд. поручения на участке

Формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться

Подвижные игры   «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя  

Ситуативный разговор «Как сделать участок чистым»

Цельучить наблюдать  за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

предложить детям построить в песочнице автотрассупустить по ней машинысоблюдающие правила дорожного движения.

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину .  Чтение  Сладков «Лесные тайнички (развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками, формировать умение оценивать поступки окружающих)   

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

 Комплекс гимнастики после дневного сна

 Игровое задание: «Кто знает больше « волшебных слов». Цель: закреплять навыки владения родным языком с использованием « волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения.

Чтение рассказа Осеевой «Волшебное слово».

И/у по ф/к «Докати мяч до кегли». Задачи: формировать умение катить мяч по прямой линии до определённого места 

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом»

Цель: формировать  правильное поведение за столом

Внесение атрибутов для сюжетноролевой игры «Экскурсия по городу в автобусе»

 

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Подвижные игры   «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

 Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя .

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Привлечение родителей к обогащению развивающей среды по теме недели ( открытки, фотографии, картинки)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                        Вторник   - 18.04.23

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

 Утренняя гимнастика под музыку..

  Сюрпризный момент- Находится в группе сундучок сказок (воспитывать у детей умение слушать, закрепить знакомые названия русских сказок).

Чтение худ. литературы: «Самый большой друг». ( воспитание дружеских качеств).

Ситуативный разговор  «Мы -друзья» 

Цель:развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

 

Русская народная игра «Каравай». Задачи: формировать чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата

Внесение картинокиллюстраций с изображением узоров и предметов дымковского ремесла. 

Непрерывная

образовательная деятельность.

 Речевое/ Социально-коммуникативное

Развитие речи

ЗКР, звуки «щ, ч». Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и дифференциации звуков «щ, ч». (Гербова, № 2, стр 60)

 ХЭР(музыка)

 По плану педагога

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

  Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях;   формировать понятия о ветре, его свойствах;   учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность:

подметание скамеек, дорожек.

Цель:  

формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться.

 Подвижная игра: «Бездомный заяц», « Воробьи, Вороны».

учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

 

Индивидуальная работа:

 развитие движений.

 «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Ситуативный разговор  «Что надеть на прогулку»

Цель: напомнить порядок одевания

 

Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

 Уборка веток сломанных ветром.

- приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Мячи, игрушки лопвтки.

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. ЧХЛ перед сном. Подготовка ко сну.   Формировать  умения при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула; навык вежливого обращения за помощью к взрослому; формировать правила поведения в спальне  -  вести себя тихо.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Двигательная - Комплекс гимнастики после дневного сна

Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры. «Магазин».  (расширить представления о профессии продавца,  упражнение в исполнении ролевых диалогов).

Дидигра «Подбери узор к игрушке»

Цель: учить правильно составлять декоративные композиции, находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов, воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров 

Ситуативный разговор : “После туалета мой руки с мылом” 

Цель: формировать КГН

Внесение листов с изображением силуэтов дымковской игрушки и разные виды карандашей для рисования на тему «Дымковская игрушка».

Внесение настольных игр

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Познавательно-исследовательская -  Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Двигательная - П.И.: «Мяч соседу»   - закреплять быструю передачу мяча по кругу.  П.И: «Кто быстрее до цели»  - укреплять мышцы ног. Индивид. работа «Подбрось — поймай» (бросание мяча об пол (землю) и ловля его двумя руками).

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Привлечение родителей к оказанию помощи с раскрасками по теме недели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                      Среда – 19.04.23

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

 Утренняя гимнастика под музыку.

Сюрпризный момент: появляется Фея сказок с педметами из разных сказок. Загадки про сказки предметы, из которых принесла.

Чтение сказки: «Круть и Верть». ( воспитание  трудолюбия, желания помогать взрослым)

Игра: «Как котик в гости ходил».  Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки,

Дежурство «Мы дежурные»

Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность

 

С/Р игра «Как мы ходили в гости» Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола.

Непрерывная образовательная деятельность.

Художественно-эстетическое /социально-коммуникативное/речевое

Лепка

Учить детей лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления. (Комарова, № 80, стр 77)

 

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя, в метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. (Пензулаева, № 19-20, стр 85)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой

- закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

  Сгребание мусора в кучу..

-формируем желание поддерживать порядок на участке, умение и желание работать коллективно.

Игровая - П.И.: «Гуси», «Удочка»

- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Равновесие - ходьба по дорожке (ширина 20 см).

«Подбрось — поймай» (бросание мяча об пол (землю) и ловля его двумя руками).

 Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

Мячи, игрушки  

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

 Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика

Сюрпризный момент в кроватке спит мышонок,  дети его будят. Мышонок рассказывает детям, что вчера очень устал, потому что ему пришлось убегать от кошки, ежа, Оелки, совы. Напоминает детям сказку. Говорит о том, что пришел к детям, потому что знает: они такие же умные, как и он.

Беседа о безопасном поведении в общении со взрослыми.

. Индивидуальная работа Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года

С подгруппой детей.

 

 Создать условия для с/р игры «Магазин» (отдел игрушек). продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр

В уголке природы - полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями.

Внесение раскрасок с символикой города

Внесение книг на тему «Наш город , наш край»

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Прогулка. Наблюдение за трудом дворника (продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим;  Бег змейкой между предметами. П/ и « Заморожу», « Два Мороза»

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Беседы по индивидуальным запросам.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                      Четверг –16.03.23

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

 Утренняя гимнастика под музыку.

Ситуативный

Развитие мелкой моторики руки - «Составь узор», «Что изменилось»  «Мозаика»

 Работа в центрах творчества- «Дорисуй узор» - учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов 

Самостоятельна деятельность детей в центрах активности.

Разукрашивание.

Мозаика, лото.

Непрерывная образовательная деятельность.

Познавательное/социально-коммуникативное/ речевое

ФЭМП Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственные направления от себя (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа). (Помораева, Позина, № 4, стр 19)

Х.Э развитие

  Музыка- по плану педагога

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Наблюдение за погодой

- закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Трудовая -  Сгребание снега.

-формируем желание поддерживать порядок на участке, умение и желание работать коллективно.

Игровая - П.И.: «Гуси», «Удочка»

- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Двигательная - Равновесие - ходьба по дорожке (ширина 20 см).

 Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

 

Мячи, игрушки для песочницы, обручи.

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне.    

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

 Наблюдения  за работой дворника из окна.

П/И«У оленя дом большой». "Бездомный заяц".

Д/и «Кто больше вспомнит?

 

Д/и «Помирись и подружись »

Цель: воспитывать дружеские чувства, желание решать спор  мирным путем, находить нужные слова для примирения

Ситуативный разговор «Чистый город»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, которые делают наш город чистым, красивым; воспитывать любовь к родному городу

Внесение строительного материалаатрибутов для с/р игры «Магазин»

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Познавательно-исследовательская - Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Трудовая - собрать песок вокруг песочницы. Воспитывать трудолюбие. Игровая -  П/и «Дедушка Мазай» стр.61, хрестоматия «Введение в мир культуры Омского Прииртышья»;

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                      Пятница 17.03.23

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Утренняя гимнастика под музыку.

 Итоговая беседа с рассматриванием фотографий,коллажей,открыток  по теме недели « Дымковская игрушка»

Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

 

Предложить книги и иллюстрации с изображением игрушек и посуды народного творчества.

Дежурств«Мы помощники»

Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность

Самостоятельные игры детей по желанию.

Непрерывная образовательная деятельность.

Художественно-эстетическое, познавательное

Рисование

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Расширять знания о дымковской росписи, приобщать детей к народному искусству. (Комарова, № 65, стр 68)

 Физическое развитие на воздухе

Упражнять в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. (Пензулаева, № 6, стр 77)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Наблюдение  за   сорокой

- обогащать знания о жизни птиц зимой.Подвижные игры «Лиса в курятнике» 

- Учить бегать по площадке не натыкаясь друг на друга. Действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

«Курочка - хохлатка».  Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом, формировать умение передвигаться по площадке не натыкаясь друг на друга, действовать по сигналу.

Равновесие - ходьба по дорожке (ширина 20 см).

Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

 

Мячи, игрушки для песочницы, обручи.

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. ВХЛ Приключения Незнайки и его друзей — Носов Н.Н.  

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

 С/Р игра «Идем на ярмарку» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Чтение художественной литературы ( о дружбедобрых делах)

 Д.И.«Найди такой же узор» (развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию); Разрезные картинки на тему «Дымковские узоры» (обучение детей собиранию картинки из 4-6 частей, развитие эстетического восприятия).

 Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек из глины.

Внесение строительного материалаатрибутов для строительной  игры «Построим праздничный город»

Внесение раскрасок с символикой города

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Познавательно – исследовательская - Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.  Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Игровая -  Подвижные игры «Лиса в курятнике».   «Курочка - хохлатка».  

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

 

Поблагодарить родителей за оказание помощи в обогащении развивающей среды в группе по теме «Дымковская игрушка».

Тема недели:«Дымковская игрушка».

 Цель: Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Знакомить с народными промыслами.

Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунка.

Ответственные: воспитатели группы.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                        Понедельник  - 13.03.23

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

 Утренняя гимнастика под музыку.

 Беседа с рассматриванием «Матрешки – народная игрушка». Задачи: расширять знания о народных игрушках, вызвать эмоциональный отклик.

Рассматривание фотографий , иллюстраций «Народное творчество»  Цель:  расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю.

  

Индивидуальная работа по развитию речи  «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ». Задачи: Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, Вовлечение детей в  народные потешки.

 Создать условия для рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца

 «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет.

Непрерывная образовательная деятельность.

Познавательное/социально-коммуникативное/ речевое

 Ознакомление с окружающим миром

Расширять представления детей о комнатных растениях, учить различать растения по внешнему виду, привлечь к дежурству в уголке природы. (Соломенникова, № 13, стр 57)

Физическое  развитие

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку, повторить ходьбу и бег врассыпную. (Пензулаева, № 4-5, стр 75)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой

Цельзакреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Труд. поручения на участке

Формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться

Подвижные игры   «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя  

Ситуативный разговор «Как сделать участок чистым»

Цельучить наблюдать  за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

предложить детям построить в песочнице автотрассупустить по ней машинысоблюдающие правила дорожного движения.

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину .  Чтение  Сладков «Лесные тайнички (развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками, формировать умение оценивать поступки окружающих)   

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

 Комплекс гимнастики после дневного сна

 Игровое задание: «Кто знает больше « волшебных слов». Цель: закреплять навыки владения родным языком с использованием « волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения.

Чтение рассказа Осеевой «Волшебное слово».

И/у по ф/к «Докати мяч до кегли». Задачи: формировать умение катить мяч по прямой линии до определённого места 

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом»

Цель: формировать  правильное поведение за столом

Внесение атрибутов для сюжетноролевой игры «Экскурсия по городу в автобусе»

 

Внесение дымковской игрушки

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Подвижные игры   «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

 Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя .

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Привлечение родителей к обогащению развивающей среды по теме недели ( открытки, фотографии, картинки)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                        Вторник   - 14.03.23

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

 Утренняя гимнастика под музыку..

  Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Задачи: Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

д/и «Собери самовар из частей». Задачи: закреплять умение собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность,

Ситуативный разговор  «Мы -друзья» 

Цель:развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

 

Русская народная игра «Каравай». Задачи: формировать чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата

Внесение картинокиллюстраций с изображением узоров и предметов дымковского ремесла. 

Непрерывная

образовательная деятельность.

 Речевое/ Социально-коммуникативное

Развитие речи

ЗКР, звуки «щ, ч». Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и дифференциации звуков «щ, ч». (Гербова, № 2, стр 60)

 ХЭР(музыка)

 По плану педагога

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

  Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях;   формировать понятия о ветре, его свойствах;   учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность:

подметание скамеек, дорожек.

Цель:  

формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться.

 . Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Индивидуальная работа:

 развитие движений.

 «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Ситуативный разговор  «Что надеть на прогулку»

Цель: напомнить порядок одевания

 

Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

 Уборка опавших листьев.

- приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Мячи, игрушки лопвтки.

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. ЧХЛ перед сном. Подготовка ко сну.   Формировать  умения при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула; навык вежливого обращения за помощью к взрослому; формировать правила поведения в спальне  -  вести себя тихо.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Двигательная - Комплекс гимнастики после дневного сна

Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько». Задачи: приобщать детей к народному искусству, вызвать интерес к исполнению народных песен.

Дидигра «Подбери узор к игрушке»

Цель: учить правильно составлять декоративные композиции, находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов, воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров 

Ситуативный разговор : “После туалета мой руки с мылом” 

Цель: формировать КГН

Внесение листов с изображением силуэтов дымковской игрушки и разные виды карандашей для рисования на тему «Дымковская игрушка».

Внесение настольных игр

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Познавательно-исследовательская -  Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Двигательная - П.И.: «Мяч соседу»   - закреплять быструю передачу мяча по кругу.  П.И: «Кто быстрее до цели»  - укреплять мышцы ног. Индивид. работа «Подбрось — поймай» (бросание мяча об пол (землю) и ловля его двумя руками).

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Привлечение родителей к оказанию помощи с раскрасками по теме недели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                      Среда – 15.03.23

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

 Утренняя гимнастика под музыку.

Рассматривание альбомов, открыток «Дымковская роспись» (игрушки) - расширять представления о народных игрушках

Игра: «Как котик в гости ходил».  Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки,

Дежурство «Мы дежурные»

Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность

 

С/Р игра «Как мы ходили в гости» Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола.

Непрерывная образовательная деятельность.

Художественно-эстетическое /социально-коммуникативное/речевое

Аппликация

Учить составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям, преобразовывать фигуры, разрезая их на несколько частей. Развивать самостоятельность и творчество. (Комарова, № 64, стр 66)

Физическое развитие

 Физическая культура в помещении

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку, повторить ходьбу и бег врассыпную. (Пензулаева, № 4-5, стр 75)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой

- закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

  Сгребание снега в кучу..

-формируем желание поддерживать порядок на участке, умение и желание работать коллективно.

Игровая - П.И.: «Гуси», «Удочка»

- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Равновесие - ходьба по дорожке (ширина 20 см).

«Подбрось — поймай» (бросание мяча об пол (землю) и ловля его двумя руками).

 Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

Мячи, игрушки  

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

 Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика

 Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками.

.Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики:  игры со счетными палочками

 Создать условия для с/р игры «Магазин» (отдел игрушек). продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр

В уголке природы - полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями.

Внесение раскрасок с символикой города

Внесение книг на тему «Наш город , наш край»

Подготовка к прогулке

Прогулка.

 Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.  Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа .

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми

рисунок «Дымковская игрушка».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                      Четверг –16.03.23

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

 Утренняя гимнастика под музыку.

Ситуативный

Развитие мелкой моторики руки - «Составь узор», «Что изменилось»  «Мозаика»

 Работа в центрах творчества- «Дорисуй узор» - учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов 

Самостоятельна деятельность детей в центрах активности.

Разукрашивание.

Мозаика, лото.

Непрерывная образовательная деятельность.

Познавательное/социально-коммуникативное/ речевое

ФЭМП Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственные направления от себя (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа). (Помораева, Позина, № 4, стр 19)

Х.Э развитие

  Музыка- по плану педагога

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Наблюдение за погодой

- закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Трудовая -  Сгребание снега.

-формируем желание поддерживать порядок на участке, умение и желание работать коллективно.

Игровая - П.И.: «Гуси», «Удочка»

- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Двигательная - Равновесие - ходьба по дорожке (ширина 20 см).

 Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

 

Мячи, игрушки для песочницы, обручи.

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне.    

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

 Наблюдения  за работой дворника из окна.

П/И«У оленя дом большой». "Бездомный заяц".

Д/и «Кто больше вспомнит?

 

Д/и «Помирись и подружись »

Цель: воспитывать дружеские чувства, желание решать спор  мирным путем, находить нужные слова для примирения

Ситуативный разговор «Чистый город»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, которые делают наш город чистым, красивым; воспитывать любовь к родному городу

Внесение строительного материалаатрибутов для с/р игры «Магазин»

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Познавательно-исследовательская - Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Трудовая - собрать песок вокруг песочницы. Воспитывать трудолюбие. Игровая -  П/и «Дедушка Мазай» стр.61, хрестоматия «Введение в мир культуры Омского Прииртышья»;

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                      Пятница 17.03.23

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Утренняя гимнастика под музыку.

 Итоговая беседа с рассматриванием фотографий,коллажей,открыток  по теме недели « Дымковская игрушка»

Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

 

Предложить книги и иллюстрации с изображением игрушек и посуды народного творчества.

Дежурств«Мы помощники»

Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность

Самостоятельные игры детей по желанию.

Непрерывная образовательная деятельность.

Художественно-эстетическое, познавательное

Рисование

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Расширять знания о дымковской росписи, приобщать детей к народному искусству. (Комарова, № 65, стр 68)

 Физическое развитие на воздухе

Упражнять в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. (Пензулаева, № 6, стр 77)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Наблюдение  за   сорокой

- обогащать знания о жизни птиц зимой.Подвижные игры «Лиса в курятнике» 

- Учить бегать по площадке не натыкаясь друг на друга. Действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

«Курочка - хохлатка».  Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом, формировать умение передвигаться по площадке не натыкаясь друг на друга, действовать по сигналу.

Равновесие - ходьба по дорожке (ширина 20 см).

Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

 

Мячи, игрушки для песочницы, обручи.

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. ВХЛ Приключения Незнайки и его друзей — Носов Н.Н.  

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

 С/Р игра «Идем на ярмарку» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Чтение художественной литературы ( о дружбедобрых делах)

 Д.И.«Найди такой же узор» (развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию); Разрезные картинки на тему «Дымковские узоры» (обучение детей собиранию картинки из 4-6 частей, развитие эстетического восприятия).

 Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек из глины.

Внесение строительного материалаатрибутов для строительной  игры «Построим праздничный город»

Внесение раскрасок с символикой города

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Познавательно – исследовательская - Наблюдение за листопадом. Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.  Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Игровая -  Подвижные игры «Лиса в курятнике».   «Курочка - хохлатка».  

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

 

Поблагодарить родителей за оказание помощи в обогащении развивающей среды в группе по теме «Дымковская игрушка».