День подснежника - 19 апреля

Лешукова Ирина Васильевна

Люди всей планеты!
Не рвите первоцветы!
Пусть будет ярким мир вокруг,
Для нас природа лучший друг.

#эколятадошколята#экологиядлядошколят#берегитепервоцветы
Ежегодно с 1984 года 19 апреля отмечается красивый весенний праздник - День подснежника.
Подснежник - белый нежный цветок, который символизирует окончание зимы и начало весны.
Латинское название подснежника — «галянтус» (Galanthus) — «молочный цветок».
«Снежная капля», «снежинка», «снежный колокольчик» — это всё названия подснежника разных стран.
По легенде, богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белое платье. Но снег тоже хотел участвовать в карнавале, хотя костюма ему не полагалось. Тогда он стал просить цветы помочь ему, но они испугались холода и не согласились, и только подснежник укрыл его своим белым плащом. Вместе кружились они в хороводе цветов и прониклись друг к другу такой симпатией, что неразлучны и по сей день.Эти цветы прекрасны, но только в природе, а вот сорванные цветы "живут" несколько дней. По вине людей, которые варварски собирают эти первые цветы на Земле с каждым годом их становится меньше. Поэтому в настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид, поэтому собирать из нельзя. Чтобы у наших потомков была возможность увидеть это чудо природы в живую, а не только узнавать о нём из сказок и легенд - БЕРЕГИТЕ ПЕРВОЦВЕТЫ! Вот о чём напоминает праздник - День подснежника. Воспитанники группы "Рябинка" присоединяются к творческому марафону-акции «Берегите первоцветы!». Цель - привлечь внимание к необходимости сохранения, защите и восстановления численности раннецветущих растений, находящихся под угрозой исчезновения. Дети провели этот день познавательно и увлекательно. Познакомились с этим замечательным весенним цветком, изучили его строение и особенности, педагог провёл беседу о ранних признаках весны. Ребята отгадывали загадки, с удовольствием посмотрели сказку «Про Подснежник». Играли в игры:«Собери подснежники в корзину», «Что лишнее». Совместно с воспитателем сделали весеннюю аппликацию «Подснежник». Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо знать, беречь и охранять!

imageimage