«Волшебный мир театра» (театр теней)

Середович Серафима Михайловна

«Пусть детство будет словно сказка , пусть чудеса творятся каждый миг.И мир вокруг пусть добрым станет ласковым , добро над злом опять пусть победит!» Т.Ю.Григорьева. Я хочу поделиться о том, как теневой театр является средством развития творческих способностей детей с ОВЗ. Театр- это волшебный мир,который развивает в детях творческие способности , эмоции, речевую активность,коммуникативные навыки. Это искусство воспитывает у детей доброту, сопереживание. Дети в старшем дошкольном возрасте могу дать нравственную оценку героям сказок. Теневой театр- это древний вид искусства.Игры с тенью -очень интересное занятие: у детей развивается фантазия. В процессе игры с тенями дети видят сказку наяву. Первую постановку мы взяли простой сюжет,для детей среднего возраста - сказку «Колобок». Для создания театра у нас есть настольная ширма с белым экраном, настольная лампа.Все герои и предметы , необходимые для показа сказки, были изготовлены из плотного черного фетра.Ведь в теневом театре не требуются пышные костюмы и декорации ,в его основе лежит игра света и тени. Теневой театр должен находиться на одном уровне с детьми,поэтому дети сидели на ковре.Приглушили свет,чтобы придать загадочность. Стол задрапировали зелёной тканью.Мы изготовили афишу и билетики,пригласили детей старшего возраста из другой группы.Представление сделали интерактивным- ребятам задавали вопрос - кого встречал Колобок ? Дети с удовольствием отвечали и имитировали движения зверей, помогали исполнять песенку Колобка.По окончании сказки был весёлый танец с ведущими. Зрители-дети, участники получили истинное удовольствие.После спектакля,дети делились своими впечатлениями друг с другом. Для родителей предоставили просмотр видеозаписи в закрытой группе социальной сети.Родители благодарны за замечательное представление.Планируем показ сказок: «Репка», «Теремок». В заключении можно смело сказать,что теневой театр-это прекрасная форма обучения и воспитания детей с ОВЗ. Мы хотим использовать этот вид театра в дальнейшем,чтобы помочь детям стать более открытыми,общительными,уверенными в своих силах.Развивать у детей связную речь,речевую активность, знакомить с основными эмоциями : радостью, страхом,грубостью, гневом, обидой и т.д. фантазировать,развивая психические процессы,воспитывая адекватные в том числе и поведенческие действия в коллективе. А поскольку речь неразвита ,эмоционально-волевая сфера нарушена и нужна коррекция, а это очень длительный и нелёгкий , но необходимый процесс.Надеемся,что мы двигаемся в правильном направлении и в старшем возрасте,дети смогут сами стать артистами.