Конспект НОД по Финансовой грамотности дошкольника "Оптовая и розничная торговля".

Конспект будет интересен воспитателям старших групп  детского сада, который поможе детям разобраться, что такое оптовая и розничная покупка и в каких ситуациях та или иная покупка будет выгодней. А так же продолжит обучать детей экономно пользоваться деньгами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Покупка оптом и в розницу».

Цель: объяснить принципы оптовой и розничной торговли.

Задачи:

Формировать понятие «Оптовая и розничная торговля», «оптовая и розничная цена».

Углубить знания о различных видах товаров и местах продажи.

Развивать умение экономно пользоваться деньгами.

Развивать интерес к изучению финансовой грамотности.

НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы опять отправляемся в путешествие в страну финансов. Ребята, назовите сказки, в которых присутствуют какие – либо экономические ситуации (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с одной басней, а вы послушайте и скажите, какая экономическая ситуация здесь (чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей»).

Воспитатель: какая экономическая ситуация есть в этой басне? (Стрекоза не сделала никаких запасов на зиму, а Муравей не захотел заняться благотворительностью и помочь Стрекозе).

Воспитатель: Как стрекозе выйти из этой ситуации? (ответы детей)

Воспитатель: давайте мы поможем Стрекозе сделать запасы на зиму.  Если она не занимается сельским хозяйством, т.е. не выращивает сама овощи, то где она может их взять? (она может купить их).

Воспитатель: Где она может приобрести овощи? (в магазине или на рынке).

Воспитатель: где и что лучше покупать? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: посмотрите на картинку. В магазине 1 кг. картофеля стоит 2 р., а на рынке 5 кг. картофеля стоит 3 р. Морковь и свекла стоит в магазине 3р. за кг., а на рынке 5кг. стоит 3р.

Где выгодней совершить покупку?  Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Действительно, некоторые товары длительного хранения выгодней покупать оптом, т.е. заплатив меньшую стоимость, мы получаем большее количество товара.  Покупая или продавая большое количество одного вида товара за раз, то это называется «оптовая торговля», а такая цена называется «оптовой ценой».

Воспитатель: а теперь давайте немного отдохнем.

Сумку в руки мы берём (берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём. (шагают на месте)

В магазине же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)

Для девчат и для ребят (повороты корпуса влево – вправо, разводя руки в стороны)

Выстроились как на парад (стойка «смирно»)

Куклы, кубики, зверушки, - (изображают игрушки)

Разноцветные игрушки.

Воспитатель: давайте вспомним, если мы приобретаем большое количество товара за раз как это называется? (оптовая покупка).

Воспитатель: Посмотрите на картинку. В магазине 1 бутылка молока стоит 1р., а на рынке 5 бутылок молока стоит 4 р. где выгодней будет купить молоко? (ответы детей). Не всегда покупка товара оптом бывает выгодней, как вы думаете, почему?

Если товары кратковременного хранения, например, как молоко, хлеб или длительного пользования – колеса для машины, мыло и т.д., то эти товары покупать оптом не выгодно. Товар, который продается или приобретается поштучно, называется «розничной продажей», а цена на такой товар называется «розничной ценой».

Воспитатель: Скажите, покупая на рынке 5 кг картофеля и мешок моркови мы совершаем оптовую или розничную покупку? (оптовую). А приобретая в магазине бутылку молока и 1 булку хлеба какая здесь будет покупка? (розничная).

Перед вами карточки с разными товарами. Подумайте и скажите, какой товар выгодно купить оптом, а какой в розницу, объясните вой выбор.

Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Тема: «Покупка оптом и в розницу».

Цель: объяснить принципы оптовой и розничной торговли.

Задачи:

Формировать понятие «Оптовая и розничная торговля», «оптовая и розничная цена».

Углубить знания о различных видах товаров и местах продажи.

Развивать умение экономно пользоваться деньгами.

Развивать интерес к изучению финансовой грамотности.

НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы опять отправляемся в путешествие в страну финансов. Ребята, назовите сказки, в которых присутствуют какие – либо экономические ситуации (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с одной басней, а вы послушайте и скажите, какая экономическая ситуация здесь (чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей»).

Воспитатель: какая экономическая ситуация есть в этой басне? (Стрекоза не сделала никаких запасов на зиму, а Муравей не захотел заняться благотворительностью и помочь Стрекозе).

Воспитатель: Как стрекозе выйти из этой ситуации? (ответы детей)

Воспитатель: давайте мы поможем Стрекозе сделать запасы на зиму.  Если она не занимается сельским хозяйством, т.е. не выращивает сама овощи, то где она может их взять? (она может купить их).

Воспитатель: Где она может приобрести овощи? (в магазине или на рынке).

Воспитатель: где и что лучше покупать? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: посмотрите на картинку. В магазине 1 кг. картофеля стоит 2 р., а на рынке 5 кг. картофеля стоит 3 р. Морковь и свекла стоит в магазине 3р. за кг., а на рынке 5кг. стоит 3р.

Где выгодней совершить покупку?  Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Действительно, некоторые товары длительного хранения выгодней покупать оптом, т.е. заплатив меньшую стоимость, мы получаем большее количество товара.  Покупая или продавая большое количество одного вида товара за раз, то это называется «оптовая торговля», а такая цена называется «оптовой ценой».

Воспитатель: а теперь давайте немного отдохнем.

Сумку в руки мы берём (берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём. (шагают на месте)

В магазине же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)

Для девчат и для ребят (повороты корпуса влево – вправо, разводя руки в стороны)

Выстроились как на парад (стойка «смирно»)

Куклы, кубики, зверушки, - (изображают игрушки)

Разноцветные игрушки.

Воспитатель: давайте вспомним, если мы приобретаем большое количество товара за раз как это называется? (оптовая покупка).

Воспитатель: Посмотрите на картинку. В магазине 1 бутылка молока стоит 1р., а на рынке 5 бутылок молока стоит 4 р. где выгодней будет купить молоко? (ответы детей). Не всегда покупка товара оптом бывает выгодней, как вы думаете, почему?

Если товары кратковременного хранения, например, как молоко, хлеб или длительного пользования – колеса для машины, мыло и т.д., то эти товары покупать оптом не выгодно. Товар, который продается или приобретается поштучно, называется «розничной продажей», а цена на такой товар называется «розничной ценой».

Воспитатель: Скажите, покупая на рынке 5 кг картофеля и мешок моркови мы совершаем оптовую или розничную покупку? (оптовую). А приобретая в магазине бутылку молока и 1 булку хлеба какая здесь будет покупка? (розничная).

Перед вами карточки с разными товарами. Подумайте и скажите, какой товар выгодно купить оптом, а какой в розницу, объясните вой выбор.

Рефлексия.