Новости моего мини-сайта

Регина Анатольевна Файзуллина

Счастливая адаптация в группах «Земляничка» и «Кнопочка»

 

В летний период  в группе «Земляничка» был реализован краткосрочный проект «Адаптация всем в радость».

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация данного проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Целью проекта было создание в ДОУ условий для успешной адаптации детей 2-3 и 3-4 лет. Были поставлены следующие задачи: привлечение родителей для создания условий успешной адаптации ребенка к ДОУ, создание условий, обеспечивающих ребенку физический и психологический комфорт в группе, закладывание основ доброжелательного отношения детей друг другу, организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего и младшего дошкольного возраста, развитие мелкой моторики.

Проект реализовывался в три этапа. На подготовительном этапе были приготовлены необходимые материалы и оборудование. Организованы мероприятия.

На данном этапе родители были проинформированы о предстоящей деятельности. Педагоги на стенде разместили  объявление о фотоконкурсе.

На основном этапе были проведены адаптационные занятия. Расскажем о некоторых из них. На занятии под названием «К нам пришла собачка» мы использовали сюрпризный момент. Он оказал положительное влияние на психоэмоциональный климате в группе. Дети с удовольствием выучили и спели с нами музыкальную зарисовку «К нам пришла собачка». Результатом продуктивной деятельности стал красивый коврик, который ребята изготовили сами и подарили собачке. Данное задание ставило перед собой цель – научить детей соблюдать границы, научить ориентироваться на альбомном листе, учить просить о помощи.

На занятии под названием «Игры с собачкой» были использована малоподвижная  игра «Солнышко и дождик». Была проведена работа с использованием пальчиковых красок и другое. Количество занятий в проекте варьируется и можно провести столько занятий, сколько напрашивается потребностью группы, степенью адаптированности воспитанников.

Воспитатели привлекли родителей к следующей работе: родителю необходимо было дома сфотографировать ребенка с любимой игрушкой и прислать фото педагогам. Педагоги, в свою очередь, распечатали их и оформили групповую стенгазету. Готовый коллаж с фотографиями разместили в помещении группы. Педагоги его используют для облегчения процесса адаптации.

На заключительном этапе были выданы грамоты за активное участие в конкурсе «Моя любимая игрушка» всем участникам мероприятия.

Таким образом, благодаря проделанной работе, за период реализации проекта не было ни одного воспитанника с тяжелой степенью адаптации, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс.

После завершения проекта в группе установился благоприятный психоэмоциональный климат. Педагоги получили положительный эмоциональный отклик от родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья про адаптацию880.74 КБ

Предварительный просмотр:

Счастливая адаптация в группах «Земляничка» и «Кнопочка»

В летний период  в группе «Земляничка» был реализован краткосрочный проект «Адаптация всем в радость».

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация данного проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Целью проекта было создание в ДОУ условий для успешной адаптации детей 2-3 и 3-4 лет. Были поставлены следующие задачи: привлечение родителей для создания условий успешной адаптации ребенка к ДОУ, создание условий, обеспечивающих ребенку физический и психологический комфорт в группе, закладывание основ доброжелательного отношения детей друг другу, организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего и младшего дошкольного возраста, развитие мелкой моторики.

Проект реализовывался в три этапа. На подготовительном этапе были приготовлены необходимые материалы и оборудование. Организованы мероприятия.

На данном этапе родители были проинформированы о предстоящей деятельности. Педагоги на стенде разместили следующее объявление:

На основном этапе были проведены адаптационные занятия. Расскажем о некоторых из них. На занятии под названием «К нам пришла собачка» мы использовали сюрпризный момент. Он оказал положительное влияние на психоэмоциональный климате в группе. Дети с удовольствием выучили и спели с нами музыкальную зарисовку «К нам пришла собачка». Результатом продуктивной деятельности стал красивый коврик, который ребята изготовили сами и подарили собачке. Данное задание ставило перед собой цель – научить детей соблюдать границы, научить ориентироваться на альбомном листе, учить просить о помощи.

На занятии под названием «Игры с собачкой» были использована малоподвижная  игра «Солнышко и дождик». Была проведена работа с использованием пальчиковых красок и другое. Количество занятий в проекте варьируется и можно провести столько занятий, сколько напрашивается потребностью группы, степенью адаптированности воспитанников.

Воспитатели привлекли родителей к следующей работе: родителю необходимо было дома сфотографировать ребенка с любимой игрушкой и прислать фото педагогам. Педагоги, в свою очередь, распечатали их и оформили групповую стенгазету. Готовый коллаж с фотографиями разместили в помещении группы. Педагоги его используют для облегчения процесса адаптации.

На заключительном этапе были выданы грамоты за активное участие в конкурсе «Моя любимая игрушка» всем участникам мероприятия.

Таким образом, благодаря проделанной работе, за период реализации проекта не было ни одного воспитанника с тяжелой степенью адаптации, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс.

После завершения проекта в группе установился благоприятный психоэмоциональный климат. Педагоги получили положительный эмоциональный отклик от родителей.

Педагог-психолог Файзуллина Р.А.C:\Users\Win10\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220808_105727.jpgC:\Users\Win10\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220809_104527.jpg

C:\Users\Win10\Desktop\IMG_20220809_105549.jpgC:\Users\Win10\Desktop\IMG_20220809_105524.jpg