Почему важно родителям (законным представителям) при речевых нарушениях ребенка понимать его диагноз и вникать в тонкости коррекционной работы.

Сингурова Елена Владимировна

Здравствуйте уважаемые родители!

 

Сегодня хочу поговорить с вами о том насколько важно родителям (законным представителям) при речевых нарушениях ребенка понимать его диагноз и вникать в тонкости коррекционной работы. Так как детей с речевыми патологиями становится очень много и достаточно часто патологии сочетанные (одновременно две и более патологий) каждому родителю (законному представителю) Важно понять, с какой (какими) патологиями их ребенок столкнулся и какие последствия будут у ребенка если с данной речевой патологией не входить в коррекционный процесс. Многие родители считают я не логопед, мне что еще и разбираться нужно в этом, у меня своей работы много и именно для этого я веду к специалисту своего ребенка. И это большая ошибка, ведь допустим если у ребенка пищевая аллергия или сахарный диабет I типа любой любящий родитель вникает во все нюансы, так как четко понимает, что существует угроза жизни ребенку. А тут всего на всего речь…. И это огромное заблуждение! Давайте разбираться почему:

Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека. Вне речи невозможно формирование личности. Речь не только сама является высшей психической функцией, но и способствует переходу в эту категорию других психических функций.

Речь — существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, аккумулировать их для передачи последующим поколениям.

Речь играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. Нарушение речевого развития может приводить к целому ряду неблагоприятных последствий. При недостаточности речевых функций резко ограничивается круг общения ребенка, а значит, снижается количество получаемой информации, не развиваются коммуникативные навыки, страдает и эмоциональная сфера. При поступлении в школу возникают проблемы обучения. чтения и письма. Таким образом, правильное развитие речи является очень важным фактором гармоничного формирования личности и должно находиться под контролем специалистов. Одним из самых серьезных последствий — это развитие вторичной Умственной отсталости у ребенка, а это уже совершенно другой диагноз, который возникнет при халатном отношении взрослых к некоторым речевым патологиям детей.

С важностью речевого развития у ребенка в пределах возрастной нормы разобрались. В предыдущих своих рекомендациях для родителей я так же описывала процедуру определения речевой патологии у ребенка по средством ПМПК. Напомню ПМПК  – это психолого-медико-педагогическая комиссия, т. е. структура, в состав которой входят специалисты медицинского, педагогического и психологического профиля (как правило, это учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, врач-невролог и врач-психиатр; иногда и ряд других специалистов.

    

Важно отметить, что стандарте дошкольного образования ФГОС ДО так же говорится, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество детского сада с родителями.

    Не секрет, что большая часть родителей детей с речевыми патологиями, не владеет системой необходимых знаний, умений, подходов. Поэтому крайне важно для них получить сведения о речевой патологии, которая диагностирована у их ребёнка, видеть перспективу оказания помощи малышу.

   Сотрудничество учителя-логопеда с семьёй, воспитывающей ребёнка с речевыми нарушениями, является неотъемлемой частью всего педагогического процесса и существенно влияет на успешность коррекционно-воспитательной работы.

            В следующих статьях мы подробно остановимся на речевых патологиях и разберем каждую из них в разрезе симптомы – последствия.

 

 С уважением, учитель-логопед                                                     Сингурова Елена Владимировна