Тематическое планирование к учебному плану по программе «Развитие компетенций коммуникативной и эмоциональной сферы, развитие произвольной регуляции деятельности» (3-4лет)

Анна Алексеевна Чепкая

Тематическое планирование к учебному плану по программе ««Развитие компетенций коммуникативной и эмоциональной сферы, развитие произвольной регуляции деятельности» (3-4лет)

Тема

Содержание занятий

Кол-во час

Знакомство

Занятие 1.

- приветствие (с помощью зайчика);

- упражнение  «Давай знакомиться»;

- динамическая пауза «Зайчики», «Зарядка-отдыхалка»;

- игры: «Карусели», «Зайка», «Раздувайся, пузырь»;

- коллективная работа «Цветочная полянка»;

- ритуал прощания.

 

Давайте дружить

Занятие 2.

- приветствие (при помощи «мяча-помощника»);

- игры: «Карусели», «Раздувайся, пузырь»;

- динамическая пауза «Звериная зарядка»;

- задания: «Прятки», «Лабиринт»;

- пальчиковая гимнастика «Дружба»;

- ритуал прощания.

 

Правила поведения на занятиях.

Занятие 3.

- приветствие (при помощи «мяча-помощника»);

- игры: «Давай поздороваемся», «Кто позвал?», «Вежливый мостик»;

- динамическая пауза «Танец в кругу»;

- подвижная игра «Пожалуйста»;

- пальчиковая гимнастика «Дружба»;

- задания: «Что хорошо, что плохо», «Загадки»;

- ритуал прощания.

 

Я и моя группа

Занятие 4

- приветствие (при помощи «мяча-помощника»);

- задания: «Художник», «Найди отличия»;

- пальчиковая гимнастика «Дружба»;

- игра «Прятки», «Если тебе нравится, то делай так», «Волшебная палочка»;

- экскурсия по кабинету;

- ритуал прощания

 

«Божья коровка»

Занятие 5.

Приветствие.

Психолог показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:– К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите,

какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Психолог предлагает определить цвет, форму и величину

игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.

Психолог рассказывает потешку и показывает движения.

Дети повторяют за ним.

Божья коровка,                                                             Ритмично покачивают ладонями.

Улети на небо,                                                              Делают взмахи перекрещенными кистями рук.

Принеси нам хлеба,                                                      Машут кистями рук на себя.

Черного и белого,                                                          Ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого!                                                       Грозят указательным пальцем

 

А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая. Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

 

«Листопад»

Занятие 6.

Приветствие.

Психолог предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо)

Игра «Дождик и солнышко». Дети ходят по комнате, изображая, что собирают листья. Как только психолог включает кассету со звуками дождя или дает команду «Дождик!», - дети бегут под большой зонт, который держит кто-нибудь из взрослых, и прячутся так, чтобы веем хватило места.

Психолог читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним:

- Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро станет голым сад.

(Кружатся, изображая листочки. Подбрасывают листочки вверх.)

 

«Мячик»

Занятие 7.

- Приветствие.

- Психолог показывает детям большой мяч и предлагает определить его величину, цвет и форму. Дети выполняют задание. - Покажите рукой форму мяча. Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. - Давайте сядем вокруг мяча и расскажем про него стихотворение. Все садятся вокруг мяча и кладут на него ладони. Дети повторяют за психологом стихотворение С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч» и ритмично шлепают по мячу сначала одной, потом другой рукой

- Психолог предлагает «мячам» поиграть в прятки. Он читает стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». Дети дрыгают. На слова: «не угнаться за тобой» дети разбегаются по группе и прячутся. Психолог ищет детей. Найденный ребенок должен сказать, где он прятался (под столом, за креслом, в углу и т.п.).

- Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик и кубик.

- В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его, не заглядывая в мешочек. Дети поочередно отыскивают мячик на ощупь и рассказывают, как они отличили его от кубика.

 

«Прогулка в осенний лес»

Занятие 8.

Приветствие.

Психолог показывает детям картину, на которой изображен осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года, объясняют, по каким признакам они определили, что изображена осень.

Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. По камушкам, по камушкам, По кочкам, по кочкам, По маленьким листочкам, В ямку — бух!

Психолог рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ежик колючий. Психолог предлагает детям выучить стихотворение Б. Заходера.

 - Что ты, еж, такой колючий?

 - Это я на всякий случай.

- Знаешь, кто мои соседи?

- Лисы, волки да медведи!

 

«Мячики»

Занятие 9.

Приветствие.

Психолог показывает детям большой красный мяч и маленький синий мячик. Дети рассматривают мячи, называют их количество, сравнивают по величине и цвету.

ПСИХОЛОГ предлагает детям встать в круг, взяться за руки и изобразить сначала большой, а потом маленький мяч. Дети выполняют задание. - Ребята, мячи хотят с вами поиграть. Дети вслед за психологом повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.

Теперь давайте дружно похлопаем ладошками по мячу. Дети садятся вокруг большого мяча, кладут на него по одной ладошке.

Психолог читает потешку, дети ритмично шлепают по мячу. Друг веселый, мячик мой, Всюду, всюду ты со мной! Раз, два, три, четыре, пять, Хорошо с тобой играть!

 

«В гостях у сказки»»

 

Занятие 10

Упражнение «Приветствие»

Рассказ «Невоспитанный мышонок»

Игра-упражнение «Менялки игрушек»

Подвижная игра «Сороконожка»

Графическое упражнение «Шел Мышонок по дорожке»

Упражнение «Прощание»

 

«Непослушные мышата»

Занятие 11

Приветствие.

Игра «Мышка и мышата»

Игра «Закончи предложения»

Игра «Мышки и часы»

Упражнение «Прощание»

 

«Колобок»

Занятие 12

Приветствие.

Инсценировка сказки «Колобок»

Игра «Угости медведя грибочком»

Хоровод «Колобок, колобок –тоненькие ножки…»

Упражнение «Прощание»

 

«Котята»

Занятие 13

Приветствие.

Игра «Кошка и котята»

Игра «Кошка и собака»

Игра «Бабочка»

Упражнение «Прощание»

 

«Мое имя»

 

Занятие 14

Упражнение «Приветствие»

Игра упражнение «Скажи как я»

Игра «Ласковые слова»

Физкультминутка Игра-имитация «Имена»

Рисование на тему «Раскрась имя»

Упражнение «Прощание»

 

«Кто такой «Я»

 

Занятие 15

Упражнение «Приветствие»

Чтение стихотворения «Аленушка»

Упражнение «Отражение в зеркале»

Подвижная игра «Дотронься до…»

Упражнение «Ребенок и кукла»

Рисование на тему «Моя ладошка»

Упражнение «Прощание»

 

 

«Мои умные помощники»

 

Занятие 16

Упражнение «Приветствие»

Игра-имитация «Послушай и угадай»

Подвижная игра «Листики осенние»

Дидактическая игра «Свой цвет узнай»

Этюд «Дождик»

Рисование на тему «Дождик»

Упражнение «Прощание»

 

«Мои игрушки»

 

Занятие 17

Упражнение «Приветствие»

Упражнение «Назови любимую игрушку»

Игра-упражнение «Куклы»

Игра-упражнение «Отгадай, что в мешочке»

Упражнение «Прощание»

 

«Мои любимые сказки»

 

Занятие 18

Упражнение «Приветствие»

Игра-упражнение «Колобок»

Упражнение «Моя любимая сказка»

Игра-имитация «Лесная зверобика»

Рисование на тему «Собери грибы в корзинку»

Упражнение «Прощание»

 

«Я хочу»

 

Занятие 19

Упражнение «Приветствие»

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

Подвижная игра «Карусели»

Этюд «Зайчики»

Творческая игра «Чудесный сундучок»

Упражнение «Прощание»

 

 

 

«Мы разные»

 

Занятие 20

Упражнение «Приветствие»

Упражнение «Посмотрим друг на друга»

Подвижная игра «Море волнуется»

Игра-драматизация «Мишка-отгадчик»

Упражнение «Прощание»

 

«Мальчики и девочки»

 

Занятие 21

Упражнение «Приветствие»

Упражнение «Найди отличие»

Дидактическая игра «Мальчик и девочка»

Подвижная игра «Надуй мяч»

Творческая игра «Подружки»

Упражнение «Прощание»

 

«Я в детском саду»

 

Занятие 22

Упражнение «Приветствие»

Чтение рассказа Р,Зерновой «Как Антон полюбил ходить в детский сад»

Физкультминутка «Утреннее приветствие»

Упражнение «Качели»

Упражнение «Прощание»

 

«Секрет волшебных слов»

 

Занятие 23

Упражнение «Приветствие»

Беседа «Вежливые слова»

Игра-занятие «Волшебные слова»

Физкультминутка «Утреннее приветствие»

Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

 

«Мы поссоримся и помиримся»

 

Занятие 24

Упражнение «Приветствие»

Дидактическая игра-беседа «Умей извиняться»

Чтение стихотворения А,Кузнецова «Поссорились»

Подвижная игра «Гнездышко»

Графическое упражнение «Черепашки поссорились»

Упражнение «Прощание»

 

«Ссора»

 

Занятие 25

Упражнение  «Приветствие»

Стихотворение Жили-были

Упражнение «Просим извинения»

Подвижная игра «Нам не тесно»

Игра «Хоровод друзей»

Упражнение «Прощание»

 

«Давай поговорим»

 

Занятие 26

Упражнение «Приветствие»

Чтение стихотворения Т.Копылова «Хмурый мишка»

Игра-упражнение «Потерянное словечко»

Физкультминутка «Утреннее приветствие»

Игра инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Упражнение «Прощание»

 

«Как себя вести»

 

Занятие 27

Упражнение «Приветствие»

Беседа «Как себя вести во время разговора»

Творческая игра «Мир без тебя»

Физкультминутка «Утреннее приветствие»

Чтение сказки «Курочка ряба», обсуждение слов утешения

Упражнение «Прощание»

 

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»»

 

Занятие 28

Упражнение «Приветствие»

Беседа «Хорошо и плохо»

Игра-драматизация «Узнай себя»

Подвижная игра «Гнездышко»

Графическое упражнение «Штопаем коврик»

Упражнение «Прощание»

 

«Пожалуйста»

 

Занятие 29

Упражнение «Приветствие»

Стихотворение «Правило», вспоминаем правила поведения.

Подвижная игра «Пожалуйста»

Игра «Вежливый мостик»

Графическое упражнение «Дорисуй»

Упражнение «Прощание»

 

«Зайка»

Занятие 30.

Приветствие.

Психолог говорит: - Какое сейчас время года? Правильно, зима. А чем вы занимаетесь зимой на улице? Катаетесь на санках, лепите снеговиков. А зайчиков вы умеете лепить? Я вас научу. Давайте соберем побольше снега - и начнем лепить. Все делают вид, что сгребают снег ладошками.

Психолог показывает детям игрушечного зайца. - А теперь давайте хлопнем три раза в ладоши и скажем: «Раз, два, три, зайчик оживи!» Дети выполняют задание

Психолог показывает игрушечную лису и говорит: - Зайчикам нужно быть осторожными, ведь где-то притаилась лиса. Пока звучит музыка, вы прыгайте, веселитесь, но как только музыка остановится и вы услышите слова: «Лиса идет», сразу приседайте и сидите тихо. Кто пошевелится, того лисичка увидит. Психолог включает и выключает музыку несколько раз, по окончании игры хвалит детей: - Замечательно, ребята! Вы были очень внимательными и осторожными зайчиками. Некоторым детям сложно сдержать желание убежать, спрятаться, им трудно сидеть неподвижно, молча. Психолог может предупредить малышей, что сидеть нужно тихо, пока он не сосчитает до трех. - Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором лежат пластиковые овощи, и говорит: - Зайчик принес с собой мешок овощей. Давайте посмотрим, какие здесь есть овощи. Психолог достает овощи из мешочка и показывает детям. - А какой овощ зайчик любит больше всего? Верно, морковку! Подержите морковку в руках, потрогайте ее пальчиками. Какая она? Правильно, продолговатая, один конец острый. Теперь я все сложу обратно, а вы, не заглядывая в мешок, потрогаете все овощи и найдете морковку. Дети поочередно опускают руку в мешочек и на ощупь находят морковку. - Спасибо, ребята, помогли зайчику отыскать морковку!

Упражнение «Прощание»

 

 

Радость

Занятие 31

- приветствие «Улыбка»;

- беседа: «Я радуюсь, когда…»;

- упражнения: «Гномик»

- динамическая пауза «Солнышко»;

- задание «Радостная страничка»;

- музыкальное задание «Весёлый мишка»;

- психомышечная гимнастика «Буратино»

- ритуал прощания.

 

Грусть

Занятие 32

- приветствие (с помощью кивка головой);

- сказка «Курочка Ряба»;

- беседа «Мне грустно, когда…»;

- задания: «Грустный утёнок», «Ребята в поезде», «Грустная страничка»;

- игры: «Загадочные билеты», «Аплодисменты», «Угадай эмоцию»;

- подвижная игра «Грустный - весёлый»;

- упражнение «Гномик», «Найди утят»;

- ритуал прощания.

 

Гнев

Занятие 33

- приветствие;

- беседа «Я сержусь, когда…»;

- задания: «Проведи дорожку», «Найди хозяйку», «Сердитая страница», «Найди сердитого зверя»;

- игры: «Зеркало», «Гномик», «Угадай эмоцию»;

- музыкальное задание;

- психомышечная гимнастика: «Бяка-Бука», «Бабочка», «Буратино»;

- пальчиковая гимнастика «Сердитый гном»;

- ритуал прощания.

 

«Здравствуй, зима!»

Занятие 34

- приветствие;

- задания: «Снеговик», «Найди пару снежинке», «Санки», «Мешок с подарками»;

- танец снежинок;

- пальчиковая гимнастика: «Погода»;

- игра «Снежинки, сугробы, сосульки»;

- ритуал прощания.

 

Словарик эмоций

Занятие 35

Упражнение «Приветствие»

Игра «Угадай эмоцию».

Игра «Слушай внимательно»

Физкультминутка «Полетим на облаках»

Графическое упражнение «Полетим на облаках»

Упражнение «Прощание»

 

Разноцветный паровозик

Занятие 36

- приветствие;

- игры: «Цветной паровозик», «Наведи порядок»;

- подвижная игра «Светофор»;

- загадки;

- динамическая пауза «Огород»; - упражнения: «Запомни своих друзей», «Прогулка»;

- задания: «Найди лишнее»;

- ритуал прощания.

 

Пригласительный билет

Занятие 37

- приветствие;

- сказка;

- игра «Геометропаровоз», «Лесные звуки», «Внимательный рыболов»;

- упражнения: «Вкусы»;

- задания: «Лабиринт», «Удивительная рыбалка»;

- динамическая пауза «Звериная зарядка»

- ритуал прощания.

 

Восприятие величины

Занятие 38

- приветствие;

- сказка «Любопытные мышата»;

- игры: «Вспоминайка», «Большой - маленький»;

- задания: «Лабиринт», «Наведи порядок»;

- динамическая пауза;

- упражнение «Лишний домик»;

- ритуал прощания.

 

«Мое настроение»

Занятие 39

Упражнение «Приветствие»

Упражнение «Зеркало»

Подвижная игра «Веселый мячик»

Упражнение «Зеркало»

Этюд «Король Боровик»

Игра-упражнение «Волшебный мешок»

Упражнение «Прощание»

 

«Я хочу»

Занятие 40

Упражнение «Приветствие»

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

Подвижная игра «Карусели»

Этюд «Зайчики»

Творческая игра «Чудесный сундучок»

Упражнение «Прощание»

 

«Я могу»

Занятие 41

Упражнение «Приветствие»

Игра-упражнение «Не ошибись Петрушка»

Подвижная игра «Смелые мышки»

Игра-имитация «Умная головка»

Упражнение «Прощание»

 

Восприятие длины (длинный – короткий)

Занятие 42

- приветствие;

- сказка «Длинный - короткий»;

- игра «Змея», «Гусеница»;

- задания: «Длинный – короткий», «Лабиринт», «Найди хвост»;

- пальчиковая гимнастика «Кошка»;

- ритуал прощания.

 

Восприятие величины (широкий – узкий)

Занятие 43

- приветствие;

- сказка «Широкий - узкий»;

- игры: «Запоминай-ка», «Большие ноги»;

- пальчиковая гимнастика «Лягушка»;

- задания: «Лабиринт», «Найди пару»;

- ритуал прощания.

 

Сказка «Сбежавшие игрушки»

Занятие 44

- приветствие «Цветок сказок»;

-беседа по сказке;

- игры: «Съедобное - несъедобное»;

- пальчиковая гимнастика;

- задания: «Мои игрушки»,

 «Найди все мячики», «Найди лишнее», «Путаница», «Положи мячик на место», «Кто во что играет»;

- динамическая пауза «Игрушки»;

- ритуал прощания «Цветок сказок».

 

Сказка «Теремок»

Занятие 45

- приветствие «Цветок сказок»;

- загадки;

- игры: «Расскажем вместе сказку»;

- сказка «Теремок»;

- пальчиковая гимнастика: «На лужок»;

- задания: «Раздели на группы», «Найди лишнее», «Кто живёт в лесу», «Угадай, чья тень», «Путаница»;

- динамическая пауза;

- ритуал прощания  «Цветок сказок».

 

К.И. Чуковский «Федорино горе».

 Занятие 46

- приветствие «Цветок сказок»;

- сказка «Федорино горе»;

- беседа по сказке;

- задания: «Всё на месте», «Найди лишний предмет», «Найди и раскрась», «Подарок для Федоры»;

- пальчиковая гимнастика;

- игры: «Посуда»;

- подвижная игра «Варим суп»;

- ритуал прощания «Цветок сказок».

 

Л.Ф Воронкова «Маша – растеряша»

Занятие 47

- приветствие «Цветок сказок»;

- сказка «Маша-растеряша»;

- беседа по сказке;

- задания: «Назовём одежду», «Оденем ребят», «Найди и раскрась одежду», «Сороконожка», «Обувь и время года», «Найди лишнее», «Раздели на группы»;

- пальчиковая гимнастика «Большая стирка»;

-  игра «Сапожок»;

- ритуал прощания «Цветок сказок».

 

Мальчики - одуванчики

Занятие 48

- приветствие (с помощью улыбки);

- игры: «Угадай, кто это?», «Ракета хорошего настроения»;

- упражнение «Попади в цель»;

- подвижная игра «Транспорт»;

- пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»;

- задания: «Профессии», «Открытка»;

- ритуал прощания.

 

Девочки – припевочки.

Занятие 49

- приветствие  (с помощью улыбки); - игры: «Угадай, кто это?», «Уборка», «Поварята», «Подарки», «Наряд»;

- пальчиковая гимнастика «Цветки»;

- задания: «Куклы», «Бусы»;

- ритуал прощания.

 

Сказка «Три медведя»

Занятие 50

- приветствие «Цветок сказок»;

- сказка «Три медведя»;

- беседа по сказке;

- задания: «Дорога к домику», «В лесу», «Найди лишний предмет»;

- пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»;

- игры: «Три медведя», «Медведь в берлоге»;

- ритуал прощания «Цветок сказок».

 

Здравствуй, весна.

Занятие 51

- приветствие;

- беседа;

- загадки про насекомых;

- динамическая пауза «Путешествие на лугу»;

- игры: «Подснежники», «Солнечный зайчик»,

«Пробуждение»;

- пальчиковая гимнастика «Гусеница»;

- задания: «Лабиринт», «Кто лишний?»;

- динамическая пауза «Жук»;

- ритуал прощания.

 

Сказка «Репка» дружба, взаимопомощь.

Занятие 52

 - приветствие «Волшебный цветок»;

- задания: «Сказочный фрагмент», «Кто потерялся?», «Вспоминайка», «Помощники», «Дружная рыбалка»;

- сказка «Репка»;

- беседа по сказке;

- пальчиковая гимнастика «Дружба»;

- подвижная игра «Карусели»;

- ритуал прощания «Цветок сказок».

 

 

Страна Вообразилия.

Занятие 53

- приветствие (при помощи воображаемого цветочка);

- игры: «Горячо – холодно», «Волшебные башмачки», «Подарок» «Волшебные картинки»;

- сказка «Так и не так»;

- пальчиковая гимнастика «Волшебник»;

- задания: «Чего не бывает на свете», «Вспоминайка», «Чудо-дерево»;

- динамическая пауза «Станем мы деревьями»;

- ритуал прощания.

 

«Плохо быть одному»

Занятие 54

Упражнение «Приветствие»

Чтение рассказа «Поезд» Я.Тайца

Игра «Ау-ау»

Игра-упражнение «Передай другому»

Подвижная игра «Ищу друга»

Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

 

 

«Мы разные»

Занятие 55

Упражнение «Приветствие»

Упражнение «Посмотрим друг на друга»

Подвижная игра «Море волнуется»

Игра-драматизация «Мишка-отгадчик»

Упражнение «Прощание»

 

«Мы веселимся, смеемся и играем»

 

Занятие 56

Упражнение «Приветствие»

Игра «Клоун Тяп-Ляп»

Этюд «Делай как я»

Игра «Пушинка»

Рисование на тему «Веселый ежик»

Упражнение «Прощание»

 

«Говорим руками и телом»

Занятие 57

Упражнение «Приветствие»

Подвижная игра «Веселый хоровод»

Творческая игра «Живая картинка»

Игра-имитация «Мы обезьянки»

Этюд «До свидания»

 

 

День смеха

Занятие 58

- приветствие (с помощью смешинок);

-  игра «Едем в гости»;

- подвижные игры: «Петушок», «Поросята», «Кошка»;

- задания: «Яркий хвост», «Кто громче хрюкнет», «Угощение для кролика», «В комнате смеха», «Вспоминайка»;

- динамическая пауза «Маленький кролик»;

- ритуал прощания.

 

 

Словарик эмоций

Занятие 59

Упражнение «Приветствие»

Игра «Угадай эмоцию».

Игра «Слушай внимательно»

Физкультминутка «Полетим на облаках»

Графическое упражнение «Полетим на облаках»

Упражнение «Прощание»

 

«Помогаем друг другу»

Занятие 60

Упражнение «Приветствие»

Упражнение «Кто поможет?»

Подвижная игра «Сборщики»

Игра-упражнение «Помоги Тане»

Творческая игра «Большой пазл»

Упражнение «Прощание»

 

«Дружная семья»

Занятие 61

Упражнение «Приветствие»

Упражнение «моя семья»

Подвижная игра «Карусели»

Игра-упражнение «Ласковый мелок»

Дидактическая игра «Портрет семьи»

Упражнение «Прощание»

 

«Маленький помощник»

Занятие 62

Упражнение «Приветствие»

Беседа «Маленький помощник»

Дидактическая игра «Маленькие помощники»

Подвижная игра «Кенгуру»

Творческая игра «Волшебное превращение веревочки»

Упражнение «Прощание»

 

«Птичка»

Занятие 63

Приветствие

Упражнение на установление контакта: «Ласковая цепочка» (дотронуться до руки)

Ввод персонажа: игрушка-птичка

Игра «У птички болит крылышко»

Игра «Воробушки»

 

 

«Птичка»

Занятие 64

- Приветствие

- Упражнение на установление контакта «Ласковая цепочка»

Предложите небольшой группе малышей сесть в круг на ковре поближе друг к другу. Сами сядьте между детьми и пожмите ручку ребенка, сидящего слева от вас: «Здравствуй, Игорек! Я очень рада тебя видеть!» Затем пред­ложите Игорю пожать ручку ребенка, сидящего рядом с ним: «Игорек, теперь ты пожми ручку Сонечке, поздоровайся с ней». Затем, обратитесь к Сонечке с просьбой поздороваться с  соседом и так далее по кругу. Комментируйте дей­ствие каждого малыша, ласково называя детей по имени.

- Педагог  показывает детям игрушку – воробышка и предлагает продолжить играть с ним:

«Серенькая птичка                           (поднимаем руки вверх),

Птичка – невеличка                         (опускаем руки вниз),

По дворам летает                           (дети машут руками, как крыльями),

Крохи собирает (                             (дети собирают с пола воображаемые крошки)

   - Повтор игры «Воробушки»

    - Игра «Прятки с воробьём»

Педагог показывает игрушку -птичку малышам и знакомит их с правилами игры: «Сейчас мы с Дашенькой спрячем игрушку, а Митенька ее найдет». Взрослый помогает малышу спрятать предмет в кармашек, за спину или в складки одежды другого ребенка на глазах у партнера и предлагает найти его. Дети буду радоваться находке, даже если ее поиск не будет для них сложным. Когда ребенок начнет легко находить игрушку, спрятанную у него на глазах, можно прятать ее, попросив ребенка зажмуриться.

Дети поочерёдно прячут и находят игрушку.

- Прощание.

 

«Птичка»

Занятие 65

Приветствие

Упражнение на установление контакта: «Ласковая цепочка» (погладить по головке)

Повтор игры   «Прятки с воробьём»

Игра «Птицы и авто»

Совместная деятельность  «Гнездо для птички»

Прощание.

 

«Петрушка»

Занятие 66

Приветствие

Упражнение на установление контакта: «Покажу как я люблю» (мама-дочка/сыночек)

Ввод персонажа: Петрушка

Игра «Делай как я»

Игра «Прятки с Петрушкой»

Прощание.

 

«Петрушка»

Занятие 67

Приветствие

Упражнение на установление контакта: «Покажу как я люблю» (ребёнок- животное)

Повтор игры  «Встаньте, дети, встаньте в круг»

Игра «Все захлопали в ладоши»

Сказка  «Знаешь, как я тебя люблю?»

Прощание.

 

«В лесу»

Занятие 68

Приветствие

Упражнение на установление контакта: «Ласковый ребёнок» (посмотреть в глазки)

Ввод персонажа

Тема-лес «Пары»

Игра «Кто к нам пришёл?»

Игра « Кто лучше разбудит»

Прощание.

 

«В лесу»

Занятие 69

Приветствие

Упражнение на установление контакта: «Ласковый ребёнок» (хлопнуть в ладоши)

 Повтор игры  «Медвежонок»

Игра «Паровозик и вагоны»

Игра «Листочек падает»

Совместная деятельность  «Разноцветные лепестки»

Прощание.

 

«Солнышко»

Занятие 70

Приветствие

Упражнение на установление контакта: «Знакомство»

Ввод персонажа: Воздушный шарик-солнышко

Игра « Поиграем вместе»

Игра «Солнечный зайчик»

Прощание.

 

«Солнышко»

Занятие 71

Приветствие

Упражнение на установление контакта: «Волшебное зеркало»

Повтор игры «Солнечный зайчик»

Игра «Прятки с солнышком»

Прощание.

 

Мониторинг

Занятие 72

занятие с использованием тестового инструментария