Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Эдуарда Успенского».

Долгополова Елена Васильевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

с детьми подготовительной группы

«Путешествие в страну Эдуарда Успенского».

Цель:

Ознакомление дошкольников с творчеством Э.Н. Успенского.

Задачи:

- уточнить знание детьми произведений  Э. Успенского.

- развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.

- развивать звуковое восприятие и чувство ритма, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников и темпом музыки.

- формировать умение составлять целое из частей и описывать полученную картинку.

- закреплять умение узнавать и называть знакомые мультфильмы.

- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность у детей.

Предварительная работа:

Длительное  чтение произведений Э. Успенского Просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций. Лепка, рисование героев Э. Успенского

Интеграция образовательных областей:   «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал и оборудование: Экран, проектор, SmartStool, презентация  фрагменты из мультфильмов «Рыжий, рыжий, конопатый», «Птичий рынок», «Пластилиновая ворона», подарочная книга Э. Успенского, конверты с заданиями, иллюстрации - время суток, картинки для задания, разрезные картинки персонажей произведений. Музыкальные отрывки «Здравствуй небо голубое» Лазарев М.Л., песня Крокодила Гены «Голубой вагон» муз. В. Шаинского, сл. Э.Успенского.

 

Содержание организованной деятельности детей.

 

Организационный момент.

Дети заходят в группу, становятся в свободном порядке.

Воспитатель:

- Ребята, а скажите, что нужно обязательно делать утром. (Умываться, чистить зубы, заправлять кровать, заплетаться…)

- А что мы обязательно должны сделать при встрече со знакомыми и друзьями. (Здороваться).

- Скажите какое у вас сейчас настроение? (Хорошее, веселое)

- Вот я вам сейчас предлагаю со всеми поздороваться и поделиться своим хорошим настроением.

Музыкальное приветствие «Здравствуй небо голубое» Лазарев М.Л.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам познакомиться с Эдуардом Успенским (на экране появляется портрет).

Слайд 1.

Портрет Э. Успенского.

- Эдуард Успенский очень известный детский писатель. Это на редкость веселый писатель и добрый человек. Его произведения понятны и любимы не только детям, но и взрослым. Его герои неповторимы, они не похожи ни на одних героев русских и зарубежных сказок. Эдуард Успенский очень талантливый человек он пишет сказки, стихи, сценарии мультипликационных и кинофильмов. Он всю свою жизнь посвятил детям, написал для них очень много книг. Одну из них он отправил нам в детский сад, но произошло непредвиденное. По пути из книги высыпались все буквы и картинки, и теперь это не книга, а простой блокнот. А для того, чтобы книга приобрела свой первоначальный вид, нам с вами придется отправиться в путешествие и выполнить все задания, которые мы повстречаем на своем пути. Ну что согласны?

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в страну Эдуарда Успенского. Но так как это страна вымышленная, то и транспорт на котором мы в нее отправимся должен быть выдуманным. Внимательно послушайте и, отгадайте, на чем же мы отправимся в путешествие.

Звучит  песня Крокодила Гены «Голубой вагон» муз.В Шаинский сл. Э.Успенский (минусовка)

Дети отгадывают, воспитатель предлагает занять места в вагонах. Поезд отправляется под музыку песни. Дети цепляются друг за друга, поезд отправляется.

Слайд 2-5 (пейзажи по пути следования поезда)

Поезд останавливается. Дети занимают места за столами.

Остановка «Простоквашино»

Слайд 6

Воспитатель: Ой, куда это мы попали? Дети подсказывают.

Смотрите, а нас кто-то уже встречает?!

Правильно это Дядя Федор.

А вот и первое задание. Достает конверт №1

Задание 1 Дайте ответ на вопрос.

  1. Как звали кота и собаку Дяди Федора?

Слайд 7

  1. Что купили герои на клад, который нашли?

Слайд 8

  1. Как звали корову Матроскина?
  2. Почему Дядя Федор ушел из дома?
  3. Что принес Почтальон Печкин в посылке для Шарика?

Слайд 9

  1. Какую награду получил Печкин за мальчика?

Слайд 10

Воспитатель: А для того, чтобы книга была интересной ее надо красочно иллюстрировать или оформить. Следующее наше задание:

Smart Stool «Собери картинку» (можно заменить разрезными картинками)

Дети собирают картинку и описывают героя на ней (Чебурашка, Крокодил Гена, Старуха Шапокляк, Почтальон Печкин, Шарик, Матроскин, Дядя Федор)

Воспитатель: Ох и засиделись мы с вами пора и размяться.

Задание 3   Физминутка от Чебурашки.

Чебурашка потянулся                       (Дети встают на носочки и тянутся вверх).

Раз - нагнулся,

 два – нагнулся                                       (Дети два раза наклоняются).

Руки в стороны развёл                        (Разводят руки в стороны).

Апельсин он не нашёл.

Чтобы апельсин  достать

На носочки надо встать.                (Дети встают на носочки и тянутся вверх).

Дети снова занимают места за столами.

Воспитатель: Замечательно истории мы восстановили и картинки вроде бы вернули, но для того,  чтобы было понятно, о чем рассказывается в книге, все страницы в ней должны быть расположены по порядку. А для этого нам просто необходимо  выполнить следующее задание. Воспитатель достает конверт №2

Задание 4 Д/И «Разложи по порядку»

(разобраться, что идет сначала: вечер или утро, день или ночь.)

(иллюстрации к заданию)

Воспитатель: Вот и страницы теперь по порядку, но ведь надо проверить, нет ли ошибок в тексте, а для этого надо выполнить следующее задание.

Задание 5

Игра в слова (конверт№3).

  1. Вспомните, что можно шить? - Платье, пальто, сарафан, рубашку, сапоги, шубу и т.д.
  2.  Штопать – носки, чулки, варежки, шарф
  3. Завязывать – шнурки, веревочку, шарф, завязки
  4.  Надвигать – шапку, платок, шляпу, панаму, бескозырку, фуражку, будёновку
  5.  Надеть - пальто, платье, чулки, шубу, плащ, юбку, сарафан, колготки.

Воспитатель: Кажется и все, но боюсь как только мы вернемся в детский сад наша книга снова испортится, а чтобы этого не произошло нам нужно выполнить следующее задание

Задание 6 «Узнай и назови мультфильм»

      1. «Рыжий, рыжий, конопатый»

    2. «Птичий рынок»

    3. «Пластилиновая ворона»

Воспитатель: Все задания мы выполнили. Занимайте места в нашем поезде, отправляемся.

Поезд останавливается. Дети находят подарочную книгу Э. Успенского. Ну, вот мы и снова в нашем любимом детском саду. А скажите мне, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Каких героев вспомнили? Готовы ли вы еще отправиться в новые путешествия по произведениям Эдуарда Успенского? Наше путешествие закончилось, всем большое спасибо!