Консультация для родителей в детском саду "Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка!"

Жильцова Елена Ивановна
Консультация для родителей в детском саду "Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка!" КИНЕЗИОЛОГИЯ – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» - наука, т.е. наука о движениях. Всех людей по соотношению активности полушарий можно условно разделить на три типа: правополушарных, левополушарных и равно-полушарных. Более активное полушарие определяет стратегию мышления, эмоционального реагирования, восприятия, памяти, интеллектуальной активности и т. д. При обучении и воспитании детей необходимо учитывать особенности функциональной асимметрии полушарий. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга - гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное восприятие. разработанным комплексам. ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «КОЛЕЧКО» Поочерёдно, как можно быстрее, перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Сначала упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. «КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ» Три положения руки на плоскости сто-ла последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем – двумя руками вместе. «ЗЕРКАЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ» Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. «ЛЕЗГИНКА» Правая рука развернута ладонью к себе, сжата в кулак, отставлен в сторону большой палец. Ладонь левой руки – параллельна полу, упирается кончиками пальцев в кулак (у основания мизинца). Теперь нужно сделать повторить позицию зеркально (правая рука собрана в кулак, левая рас-прямлена). Вернуться к исходному положению и повторить еще 6-8 раз. Ускоряйте темп выполнения, не за-бывая прижимать и оттопыривать большие. Упражнения требует тренировки, оно может получиться далеко не сразу. «УХО-НОС» Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой-за противоположное ухо (левое). Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».