Развлечение "Опасности вокруг нас" во второй младшей группе

Кузнецова Галина Алексеевна

Развлечение  «Опасности вокруг нас»

Цель: формирование представлений детей о правилах пожарной безопасности, об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Задачи:

Дать представление о том, во что можно играть, а во что нельзя.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: спички, ножницы, игла, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, картинки с изображением опасных предметов, сказочный персонаж Хрюша.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Пожар», беседа «Как работают пожарные», беседа «Опасные предметы».

 

Ход развлечения:

 

Игровой момент: Воздушный шарик с конвертом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шар, а на нем конверт. Сейчас посмотрим, что в нем.

Открывает конверт и читает загадку.

Загадка: Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это спички (показывает коробок со спичками).

Вы хотите с ними поиграть?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: а почему?

Дети: Потому что они очень опасные.

Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

Дети: Пожар, можно обжечься, загорится все вокруг.

Стук в дверь. В группу входит Хрюша с перебинтованной рукой.

Воспитатель: Здравствуй Хрюша, что с тобой случилось?

Хрюша: Здравствуйте ребята, Мы со Степашкой решили поиграть со спичками, решили развести костер. Но горящая спичка упала на пол, но загорелся ковер. Я обжог себе лапку, а Степашку отвезли в больницу, его там лечат врачи.

В: Какая беда. Ты, Хрюша, присядь, а ребята расскажут с чем нельзя играть.

Хрюша садится, в руке держит коробку.

Воспитатель: Что ты принес?

Хрюша: Я принес свои игрушки, может поиграем?

Достает из коробки иголку, ножницы, таблетки, спички.

Воспитатель: Посмотрим, что ты принес.

Дети рассматривают, называют их и говорят какую опасность представляют данные предметы.

Воспитатель: Правильно. Запомни, Хрюша, с какими предметами играть нельзя.

Хрюша: Ребята, вы такие умные. Я и не мог даже подумать что все эти предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель: Хрюша, зачем тебе таблетки?

Хрюша: Чтобы не болела рука.

Воспитатель: Ты знаешь, какую таблетку пить?

Хрюша: Нет.

Дети объясняют Хрюше почему нельзя брать таблетки без спроса. А если заболели, то обращаться за помощью к взрослым.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Хрюше нашу гимнастику, чтобы быть здоровыми.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: А теперь, Хрюша, давай с нами поиграем в другую игру.

На доске вывешиваются картинки с изображением игрушек и опасных предметов. Дети вместе с Хрюшек раскладывают эти изображения на 2 группы: опасные - не опасные.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Теперь, Хрюша, ты понял, во что можно играть, а во что нельзя?

Хрюша: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть. Я теперь буду знать, какие предметы опасные. Я их никогда не буду брать. А сейчас я пойду к Степашке и обязательно расскажу ему об этом.