Развлечение "Спички детям не игрушка" во второй младшей группе

Кузнецова Галина Алексеевна

Развлечение «Спички детям не игрушка»

 

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- дать детям представление о пользе и вреде огня.

- развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

-  активизировать словарь по теме: пожарная машина, пожарные, топор, лопата, огнетушитель; смелый, сильный, ловкий, мужественный, отважный.

- развивать мышление, внимание.

- воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

 

Ход развлечения:

Встало утром солнышко,

Заглянуло в окошко.

Мы к нему потянулись

Друг другу улыбнулись.

Дружно мы все живем

И здоровье бережем.

Сюрпризный момент

Пришел зайчик, принес машинку и не знает, как она называется.

Воспитатель: Поможем зайчику, расскажем об этой машине.

Познавательная беседа  «Что мы знаем о пожарной машине?»

Воспитатель: Дети, кто догадался, как она называется? (Пожарная).

По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 101)

Пожарная машина образовано от слова от слова «пожар». Пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.

Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).

Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.

Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, огнетушитель и т. п.).

Кто знает, как называют людей, которые тушат пожар?  Люди, которые тушат пожар, называются пожарные.

Какие должны быть пожарные?

Словарь: смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! (Показ иллюстрации и пожарной машины)

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

(Показ иллюстрации) 

Дети, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей).

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь - враг.

А когда огонь - друг? (Ответы детей).

Вот представьте, что вы маленькие огоньки. Вы горите сначала потихоньку, потом начинаете больше разгораться, все больше и больше, все выше и выше. (Дети имитируют огонь).

Правила пожарной безопасности, которые надо знать малышам.

Работа по сюжетным картинкам.

Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила  пожарной безопасности.

Сейчас мы вместе с вами сформулируем правила  пожарной безопасности для детей.

Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?

Можно ли от пожара прятаться  под стол, в шкаф?

Что может произойти, если дети не ушли из дома?

Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.

Мы берем тряпочку и мочим ее водой, чтобы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.

А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре.

Знает каждый гражданин

Это номер «01».

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.

Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.

Игра «Загорелся Кошкин дом»

Материал: домик кошки, ведро, огнетушитель, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

Ход игры

Дети идут по кругу и поют песенку:

Тили - бом! Тили - бом! Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помелом,

А собачка с фонарем.

Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведерко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, накинутой на домик).

Все вместе говорят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

Подвижная игра «Топаем, хлопаем»

- Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Топаем, хлопаем».

Если вы согласны с моим  утверждением, то  хлопаете,

Если  нет – топаете.

Воспитатель:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Спички нельзя ... (Брать).

Газ нельзя ... (Зажигать).

Утюг нельзя ... (Включать).

В розетку пальцы нельзя ... (Вставлять).

Заключение

Воспитатель: Ребята, нужно  запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.