Мастер-класс "Прозрачное чудо"

Татьяна  Алексеевна Садвакасова

Занятия живописью на стекле - прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков.
Рисование на «Стеклянном мольберте» способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми. Ребенок учится различать ощущения окружающих предметов, их физические свойства. Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания. Что особенно актуально в работе с детьми с речевыми нарушениями.
В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Копии сделанных рисунков можно сохранять, осторожно приложив к сырому рисунку лист бумаги (если рисунок уже подсох, слегка увлажните его, побрызгав водой из пульверизатора).
Помимо рисования кистью, на прозрачном мольберте дети знакомятся с различными нетрадиционными техниками (Рисование пальцами и ладошкой, рисование листьями, штампы и печати, поролоновые рисунки, метод монотипии, рисование кремом, рисование предметами окружающего пространства, точечный рисунок, рисование маркером, рисуем по очереди, рисунок плюс аппликация, рисуем с натуры, юный портретист) в творческом процессе ребёнок учится различать цвета и оттенки, поймет, что такое размер и количество. Через рисование он познает окружающий мир по-новому, запомнит его и полюбит, у него выработается богатая фантазия, самостоятельность, усидчивость

 

https://disk.yandex.ru/i/LMoOpgyK5gSxSw.