Время играть дидактическая игра "УНИКУБ"

Вяткова Аксинья Геннадьевна

Аннотация

Данная дидактическая игра «УНИКУБ» предназначена для организации обучения детей через игру. Это игра реализует принципы развивающего обучения и соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования.

Многофункциональность дидактической игры «УНИКУБ» предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства и в разных видах детской деятельности. Дидактическая игра является частью развивающей предметно- пространственной среды группы ДОО и создает условия для познавательной активности дошкольников.

Представленная игра может вызвать интерес и быть полезной для практикующих педагогов дошкольного образования, родителям.

Пояснительная записка

Познавательное развитие детей- одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Познавательное развитие оказывает важное воздействие на общее развитие ребенка, формирует интеллектуальные и личностные качества, закладывает основы нравственности. Воображение, знание об окружающем мире расширяют границы собственного опыта детей, и именно познавательное развитие позволяет ребенку самовыразиться и самореализоваться.

Познавательное развитие дошкольников осуществляется в процессе разработанной деятельности ребенка со взрослыми и в коллективе сверстников. Особая роль отводиться ведущему виду деятельности дошкольника –игре. Именно игровой характер обучения позволяет

целенаправленно развивать любознательность, формировать познавательные действия детей в интересной и допустимой форме.

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка, формирующих его личность. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Одним из таких элементов стало разработана дидактическая игра «УНИКУБ».

Цель игры «УНИКУБ»: стимуляция познавательной активности и творческой деятельности детей через использование системы развивающих игр.

Задачи:

1.развивать мотивацию к обучению, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов детей при взаимодействии различных анализаторов;

2.формировать систему сенсорных эталонов (цвета, формы, величины, пространственных отношений); способов познавательной деятельности (сравнение, классификация, сериация, систематизация по какому-либо признаку и пр.);

3.развивать познавательные психические процессы, зрительно-моторную координацию;

4.воспитывать волевые качества личности детей, поощрять проявление творческой инициативы.

Актуальность дидактической игры «УНИКУБ» в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Особенно актуально использование данной игры в коррекционно-развивающей работе с учетом потребностей и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.

Дидактическая игра «УНИКУБ» реализует требования ФГОС ДО:

  • насыщенность: наличие комплектов игровых материалов для познавательной активности детей в соответствии с возрастными возможностями детей и содержанием образовательной деятельности;
  • вариативность: наличие разнообразных игровых и демонстрационных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей, их периодическая сменяемость;
  • доступность: свободный доступ всех детей к пособию и игровым материалам;
  • безопасность: пособие надежно и безопасно в использовании, так как не имеет острых углов, устойчиво, мобильно.

Уникальность дидактической игры «УНИКУБ» заключается в его многофункциональном предназначении. Изначально он был задуман как демонстрационное пособие для формирования математических представлений у дошкольников. Но в процессе работы оказалось, что данная игра обладает огромным образовательным потенциалом. Его можно использовать для решения задач из разных образовательных областей, использовать для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей.

Практическая ценность дидактической игры «УНИКУБ»:

-дидактическая игра является мобильной и очень легким в использовании. Её можно переносить, переставлять, использовать практически в любых видах непрерывной образовательной деятельности и в свободное для детей время;

-красивое цветное решение, материал, используемый в оформлении пособия (фетр, отличающийся мягкостью, теплотой) создают благоприятные условия для развития детей. Выбор материала для изготовления игры «УНИКУБ» обусловлен благотворным поли сенсорным воздействием на детей;

-кроме выполнения своей образовательной функции данной игры является оригинальным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы, сочетаясь с общим стилем дизайна групповой комнаты.

Ожидаемый результат от использования дидактической игры «УНИКУБ»:

-расширение и закрепление представлений об окружающем мире;

-появление устойчивого познавательного интереса;

-совершенствование способов познавательной деятельности;

-самоорганизация детей (умнее самостоятельно организовываться).

Дидактическая игра «УНИКУБ» рекомендуется использовать педагогами дошкольного образования, родителями для занятий с детьми. Данная игра предназначена для всех возрастов дошкольного возраста.

Содержание

Для изготовления пособия, за основу была взята коробка, которая была обшита мягким синтепоном. На него сшит чехол из экологически чистого материала-полушерстяного фетра из разных цветов, что обеспечивает привлекательность игр «УНИКУБА» для игровой деятельности, легкость размещения и закрепления деталей игры, а также приятных тактильных ощущений в работе с ним.

В комплект с дидактической игрой «УНИКУБ» были изготовлены авторские дидактические игры, способствующие закреплению у детей полученных ранее представлений по разным образовательным областям в форме индивидуальных занятий с одном ребёнком и занятий с подгруппой детей (от 2 до 8 человек) при одновременной работе на всех 4-х гранях куба.

Так, в рамках формирования математических представлений «УНИКУБ»» поможет дошкольникам изучить и закрепить:

-название геометрических фигур: Д/И «Геометрические рамки», «Геометрическая мозаика», «Конструктор»;

-классификацию по определенному признаку (по цвету, по форме, по размеру и т. д): Д/И «Найди одинаковые матрешки».

-сравнение по величине: Д/И «Цветные дорожки», «Лесенка», Д/У «Сложи из палочек», Д/У «Покажи предмет»

-различение по цвету: Д/И «Подбери предметы по цвету», «Цветные домики», «Дай мне предмет такого же цвета», «какого цвета лето?»;

-ориентировку во времени: Д/И «Сложи части картинки по порядку», Д/И «4 сезона»;

-ориентировку в пространстве: Д/И «Тетрис», «Пройди по лабиринту», «найди место».

Данные игры представлены на сторонах «УНИКУБА»

Также для развития связной речи можно использовать такие игры как «Предлоги-помощники», «Составь рассказ по картинкам» они представлены на крыши «УНИКУБА».

Заключение

Таким образом при использовании дидактической игры «УНИКУБ» в образовательной деятельности с детьми разных возрастов дошкольного детства и в коррекционно-развивающей работе с детьми, показала его эффективность:

-занятия и игры с пособием вызывают у дошкольников положительный эмоциональный отклик, повышая их познавательную активность, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности;

-дети, увлеченные игровым заданием, не замечают, что они включены в процесс обучения;

-яркое, радужное оформление обеспечивает богатство сенсорных впечатлений детей, несет положительный заряд энергии, настраивает дошкольников на творческую и позитивную деятельность;

-дети приобретают опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл УНИКУБ1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Время играть дидактическая игра «УНИКУБ» Выполнила: Вяткова А.Г.