Родительское собрание "По дорожке нравственности"

Родительское собрание"По дорожке нравственности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол№2

Присутствовали:

Отсутствующие:

Тема: «Путешествие по дорожкам нравственности»

Цель: Создать условия для обеспечения гармоничного развития личности с первых лет жизни ребенка посредством к духовно-нравственным идеалом».

Повестка собрания:

1.Вступительное слово .Нравственное воспитание.(Цель,   задачи)

Воспитатель Бадретдинова Е.А

2.Основная часть:

Игра «Волшебный клубочек»Воспитатель Бадретдинова Е.А

Введение в проблему.(раскрытие темы).

2.1.Тестирование для родителей.

2.2.Игра с родителями . «Закончи предложение».Воспитатель Бадретдинова Е.А

2.3.Семейный опыт «Учим детей личным примером».Исламова Р.Р.

2.4.Притча о бабушке. Воспитатель Бадретдинова. Е.А.

2.5.Дерево добра. Воспитатель Бадретдинова Е.А

3.О разном

3.1.Пожарная безопасность газовых и электро приборов.(Памятка для родителей на тему: «Эксплуатация электрообогревательных приборов газового и печного отопления в зимний период, противопожарной безопасности.)Воспитатель Ахметшина Г.А.

Заключительная часть. Решение собрания

По первому вопросу слушали, воспитателя Бадретдинову Е.А.

Добрый вечер ,уважаемые родители !Я очень рада видеть вас на очередном собрании. 

Тема: «Путешествие по дорожкам нравственности».Ознакомила с повесткой собрания.

Нравственное воспитание- одна из актуальных  и сложнейших проблем ,которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет и нашей жизнью. Основой нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения, той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие.

Задачи нравственного воспитания;

-Формировать опыт правильного поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии друг друга, создавать условия для формирования доброжелательности, доброты и дружелюбия.

-Воспитывать внимательное  отношение и любовь к родителям и близким людям;

-Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться красивым игрушкам ;

-Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения :здороваться, прощаться, обращаться с просьбой «спасибо», «пожалуйста».

-Знакомить детей с основами труда посредством сказок.

По второму вопросу слушали ,воспитателя Бадретдинову Е.А.Игра «Волшебный клубочек».Возьмите этот клубок и произнесите одну фразу: «Я точно знаю, что мой ребенок самый ..передайте следующему.

Я вижу, что вас переполняет чувство любви к вашему ребенку и это прекрасно.

Работаем с самыми маленькими ,самыми нежными малышами. Глубоко убеждены в том, что период раннего детства, время когда малыши воспринимают больше разумом ,а не чувствами нельзя пропустить. Важно именно сейчас дать представления о добре, научить детей жить в любви и гармонии друг с другом.

Известно, что в раннем возрасте наиболее близкой и понятной для ребенка деятельностью является игра. Игра учит, ребенка размышлять над нравственностью каждого поступка, воспитывает хорошие манеры.В работе с детьми используем коллективные игры-занятия,игры-упражнения,игры-инсценировки,игры-сказки,Проводим такие игры упражнения («Ласковые дети», «Ладушки», «Моя семья», «Сорока-ворона»)

Нравственное воспитание невозможно без обсуждений с малышом нравственной стороны поступков других людей, персонажей художественных произведений. Это сказки, благодаря сказкам ,у ребенка вырабатывается способность сопереживать, радоваться. Например, сказка «Репка»учит детей быть дружными, трудолюбивыми, «Теремок»,учит дружить, «Колобок»послушанию.

В группе  созданы традиции добрых дел.(похвала).Предлагаем малышам сесть в кружок и поговорить. Например: «Мила быстро оделась после сна, у Маргариты чистые руки, Эсмира, красиво танцует, Амиран выпил все молоко, и т.д.А также традиция поздравление в день рождения, который сплачивает детский коллектив, воспитывает доброту и отзывчивость. Дети исполняют «Каравай».

Далее, провела «Тестирование для родителей»

Игра с родителями «Закончи предложение»

1.В гостях хорошо,а (дома лучше)

2.Не красна изба углами,а (красна пирогами)

3.В семье разлад, так и дому (не рад)

4.В семье согласно, так и дело идет (прекрасно)

5.Семья –ключ к (счастью)

6.Когда семья вместе, и (сердце на месте)

7.Счастлив тот, (кто у себя дома)

8.При солнышке тепло ,а при матери(добро)

9.Не нужен клад, (когда в семье лад).

Семейный опыт «Учим детей личным примером».Исламова Р.Р.

Рассказала притчу о бабушке

Дерево добра. Перед вами дерево добра (у нас ваза с ладошками).На ладошках, нужно написать, какого вы хотите видеть своего ребенка в подготовительной группе.

По третьему вопросу слушали, воспитателя Ахметшину Г.А.Она выступила по пожарной безопасности. Раздала памятки для родителей.

О разном, выступила воспитатель Бадретдинова Е.А.

Решение родительского собрания:

1.Продолжать соблюдать режим дня дома,в детском саду.

2.Заниматься с детьми дома, развивать речь,  пропевать песенки, читать детям А. Барто.

3.Беречь детей от электроприборов, спичек, лекарственных препаратов.

4.Прививать у детей нравственное воспитание, формировать у детей доброжелательность, доброту и дружелюбие.