Родительское собрание "По дорожке нравственности"
Родительское собрание"По дорожке нравственности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание "По дорожкам нравственности | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол№2
Присутствовали:
Отсутствующие:
Тема: «Путешествие по дорожкам нравственности»
Цель: Создать условия для обеспечения гармоничного развития личности с первых лет жизни ребенка посредством к духовно-нравственным идеалом».
Повестка собрания:
1.Вступительное слово .Нравственное воспитание.(Цель, задачи)
Воспитатель Бадретдинова Е.А
2.Основная часть:
Игра «Волшебный клубочек»Воспитатель Бадретдинова Е.А
Введение в проблему.(раскрытие темы).
2.1.Тестирование для родителей.
2.2.Игра с родителями . «Закончи предложение».Воспитатель Бадретдинова Е.А
2.3.Семейный опыт «Учим детей личным примером».Исламова Р.Р.
2.4.Притча о бабушке. Воспитатель Бадретдинова. Е.А.
2.5.Дерево добра. Воспитатель Бадретдинова Е.А
3.О разном
3.1.Пожарная безопасность газовых и электро приборов.(Памятка для родителей на тему: «Эксплуатация электрообогревательных приборов газового и печного отопления в зимний период, противопожарной безопасности.)Воспитатель Ахметшина Г.А.
Заключительная часть. Решение собрания
По первому вопросу слушали, воспитателя Бадретдинову Е.А.
Добрый вечер ,уважаемые родители !Я очень рада видеть вас на очередном собрании.
Тема: «Путешествие по дорожкам нравственности».Ознакомила с повесткой собрания.
Нравственное воспитание- одна из актуальных и сложнейших проблем ,которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет и нашей жизнью. Основой нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения, той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие.
Задачи нравственного воспитания;
-Формировать опыт правильного поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии друг друга, создавать условия для формирования доброжелательности, доброты и дружелюбия.
-Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям;
-Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться красивым игрушкам ;
-Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения :здороваться, прощаться, обращаться с просьбой «спасибо», «пожалуйста».
-Знакомить детей с основами труда посредством сказок.
По второму вопросу слушали ,воспитателя Бадретдинову Е.А.Игра «Волшебный клубочек».Возьмите этот клубок и произнесите одну фразу: «Я точно знаю, что мой ребенок самый ..передайте следующему.
Я вижу, что вас переполняет чувство любви к вашему ребенку и это прекрасно.
Работаем с самыми маленькими ,самыми нежными малышами. Глубоко убеждены в том, что период раннего детства, время когда малыши воспринимают больше разумом ,а не чувствами нельзя пропустить. Важно именно сейчас дать представления о добре, научить детей жить в любви и гармонии друг с другом.
Известно, что в раннем возрасте наиболее близкой и понятной для ребенка деятельностью является игра. Игра учит, ребенка размышлять над нравственностью каждого поступка, воспитывает хорошие манеры.В работе с детьми используем коллективные игры-занятия,игры-упражнения,игры-инсценировки,игры-сказки,Проводим такие игры упражнения («Ласковые дети», «Ладушки», «Моя семья», «Сорока-ворона»)
Нравственное воспитание невозможно без обсуждений с малышом нравственной стороны поступков других людей, персонажей художественных произведений. Это сказки, благодаря сказкам ,у ребенка вырабатывается способность сопереживать, радоваться. Например, сказка «Репка»учит детей быть дружными, трудолюбивыми, «Теремок»,учит дружить, «Колобок»послушанию.
В группе созданы традиции добрых дел.(похвала).Предлагаем малышам сесть в кружок и поговорить. Например: «Мила быстро оделась после сна, у Маргариты чистые руки, Эсмира, красиво танцует, Амиран выпил все молоко, и т.д.А также традиция поздравление в день рождения, который сплачивает детский коллектив, воспитывает доброту и отзывчивость. Дети исполняют «Каравай».
Далее, провела «Тестирование для родителей»
Игра с родителями «Закончи предложение»
1.В гостях хорошо,а (дома лучше)
2.Не красна изба углами,а (красна пирогами)
3.В семье разлад, так и дому (не рад)
4.В семье согласно, так и дело идет (прекрасно)
5.Семья –ключ к (счастью)
6.Когда семья вместе, и (сердце на месте)
7.Счастлив тот, (кто у себя дома)
8.При солнышке тепло ,а при матери(добро)
9.Не нужен клад, (когда в семье лад).
Семейный опыт «Учим детей личным примером».Исламова Р.Р.
Рассказала притчу о бабушке
Дерево добра. Перед вами дерево добра (у нас ваза с ладошками).На ладошках, нужно написать, какого вы хотите видеть своего ребенка в подготовительной группе.
По третьему вопросу слушали, воспитателя Ахметшину Г.А.Она выступила по пожарной безопасности. Раздала памятки для родителей.
О разном, выступила воспитатель Бадретдинова Е.А.
Решение родительского собрания:
1.Продолжать соблюдать режим дня дома,в детском саду.
2.Заниматься с детьми дома, развивать речь, пропевать песенки, читать детям А. Барто.
3.Беречь детей от электроприборов, спичек, лекарственных препаратов.
4.Прививать у детей нравственное воспитание, формировать у детей доброжелательность, доброту и дружелюбие.